Жанр научной фантастики «киберпанк» обрел вторую жизнь и стал более популярным, чем в 80-е годы XX века, когда он появился. Об обзоре кинопродукции данного жанра, сделанном в журнале The American Conservative, рассказано на сайте ИА Красная Весна.
Издание отметило рост кинопродукции по произведениям в жанре киберпанка, который ставит во главу угла конфликт между предельным технологическим развитием мира и атомизацией и упадком человеческого общества. Субкультура киберпанков, представленная одиночками-хакерами, которые сопротивляются мегакорпорациям, не может предложить альтернативную идею прогресса и нацеливается на разрушение разложившегося мира. Журнал отмечает, что эти сюжеты все чаще встречаются в реальной жизни: «Мы вступаем во времена, когда эти ужасные и невероятные вещи становятся не только технически возможны, но и социально приемлемы».
«Послание его («киберпанка» — прим. ред) состоит в том, что перед лицом неумолимого распада человек теряет рассудок или душу. Мрачное веселье возникает при осознании, что ужасный упадок невозможно остановить. Будущее, которое казалось темным и беспросветным, теперь является темным и прекрасным, когда человек окунается в него с головой», — отмечает специфику жанра журнал.
Напомним, что основоположником направления «киберпанка» считается писатель Уильям Гибсон, автор романа «Нейромант», он же автор понятия «киберпространство». Термин «киберпанк» является смесью английских слов cybernetics («кибернетика») и punk («мусор»). Его запустил в оборот писатель-фантаст Брюс Бетке, выпустивший короткий одноименный рассказ в 1983 году.
Одним из характерных признаков произведений в жанре киберпанка является то, что он описывает ситуацию, в которой протест выливается в разрушение общества, причем спусковым крючком к запуску механизма разрушения становится использование уже существующих технологий, в том числе компьютерных, не по тому назначению, которое предусмотрели их разработчики. Это могут быть, например, хакерские атаки для подрыва работы систем. При этом своеобразным антигероем эпохи становится, по определению Брюса Бетке, «молодой, технически грамотный, бездушный компьютерный вандал или преступник».