Детский омбудсмен: мы не можем запретить детям участие в митингах

«Сложно исполнимым предложением» назвала Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова инициативу по установлению ответственности родителей и образовательных учреждений за участие детей в митингах, 17 октября сообщает ИА Красная Весна.

«Мне кажется, это достаточно сложно исполнимое предложение», — заявила Кузнецова в интервью журналистам. «У нас нормами закона регулируется участие граждан и в митингах, и в различных акциях, в том числе протеста, поддержки, есть нормы, которые называют некоторые формы законными, а некоторые незаконными. Самое главное, чтобы не манипулировали детьми, не заставляли их служить неким непонятным, абстрактным, чьим-то личным амбициям», — пояснила свою позицию детский омбудсмен.

Ранее с инициативой внести поправки в законодательство, предусматривающие административную ответственность для родителей и образовательных учреждений за участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах выступил начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ Тимур Валиулин.

Напомним, что 26 марта, 12 июня и 7 октября по инициативе оппозиционера Алексея Навального по стране прокатилась серия несанкционированных митингов, на которых существенную часть митингующих составляли несовершеннолетние дети и подростки. Необходимо отметить, что именно с провокации вокруг малолетних протестующих начались события на украинском Майдане.

Комментарий редакции

В течение последних десятилетий из школьного образования последовательно изымали функцию воспитания. Образование сделалось услугой, которую учителя оказывают детям и их родителям. Разговоры о возврате воспитательной функции в школы пока остаются на уровне благопожеланий. В то же время в общеобразовательные учреждения настойчиво внедряется так называемая медиация (технология разрешения споров), способная окончательно уничтожить авторитет учителя. Внедрение медиации предполагает, что отношения между учеником и учителем будут восприниматься как равные и все разногласия (в том числе и нежелание ученика выполнять требования учителя) между сторонами должны будут регулироваться неким посредником — медиатором.

Призывать учебные учреждения к ответственности за асоциальные формы поведения школьников в условиях, когда у педагогов отнята воспитательная функция, бессмысленно. Также малопродуктивны попытки взвалить всю ответственность за неправильное поведение детей на родителей. Внедрение в нашей стране ювенальных технологий существенно ограничило права родителей на воспитание своих детей. Согласно ювенальной идеологии, всякое наказание детей или требование держаться в рамках правил является нарушением прав ребенка. По сути, у родителей отнято значительное количество возможностей удержать детей от опасных действий.

Таким образом, государство, связав руки педагогам и родителям, предоставило широкие возможности для воспитания детей улице и средствам массовой информации, в основной своей массе транслирующим детям асоциальные модели поведения. Для исправления ситуации государство должно взять на себя значительную меру ответственности за воспитание молодежи и провести фундаментальные реформы в области образовательной, культурной и семейной политики.