В России необходимо принять законопроект о защите женщин от семейного насилия, заявила Уполномоченный по правам человека (УПЧ) в РФ Татьяна Москалькова 9 ноября, сообщает ИА Красная весна.
Мнение о законе УПЧ РФ выразила, находясь на форуме «Арктика — особый уровень человека», прошедшем в Архангельске. Она осталась очень довольна функционированием местного центра «Надежда», занимающегося помощью женщинам, пострадавшим в семье от действий насильственного характера. По мнению чиновника, опыт «Надежды» следовало бы распространить на всё пространство РФ.
«Я впервые встретилась с хорошей организацией центра по оказанию помощи женщинам, ставшим жертвами семейного насилия. Как вы знаете, у нас нет закона о противодействии насилию в семье. Я — сторонник такого закона в Российский Федерации. Будучи депутатом Государственной думы, я изучала механизм его реализации в Казахстане, например, и в других государствах, которые привели к снижению преступности в этой сфере», — сказала Москалькова, отвечая на вопросы СМИ.
Напомним, УПЧ РФ, согласно своим полномочиям, не может являться субъектом законодательной инициативы, но имеет все возможности предложить законодательную инициативу для рассмотрения Госдумой и Советом Федерации.
Закон о семейно-бытовом насилии продвигают в нашей стране давно. Его проект был составлен еще несколько лет назад при содействии Совета по правам человека. Текст проекта настолько не соответствует ни культурным традициям, ни реалиям нашей страны, что было сложно поверить, что такое можно было написать всерьез. Впрочем, его не писали, а переводили с западных образцов.
Лоббисты пытались классически провести проект закона под Новый год. Однако им это не удалось из-за серьезного противодействия общественности. Но уже в 2016 году вместо закона о семейно-бытовом насилии лоббистам удалось изменить текст ст. 116 УК РФ «Побои» так, что за эти побои близкие люди получали уголовную ответственность, а не близкие вообще избегали какой бы то ни было ответственности. Противодействие общественности, собравшей более 213 тысяч подписей против такой дискриминации, заставило законодателей устранить дискриминацию. Сейчас мы видим новую попытку затянуть петлю на шее российской семьи.
Под красивые слова о недопустимости насилия пытаются разрушить семью как таковую. Например, в проекте навязывается западный опыт защитных предписаний, когда так называемый «нарушитель» не имеет права приблизиться к обиженному родственнику. Это с одной стороны не дает родственникам примириться, а с другой стороны приведет к большому числу провокаций, так как законотворцы отличают не только физическое и сексуальное насилие, но и экономическое, а также психологическое.
Но надо упомянуть о том, что в стране нет никаких способов реализации данной инициативы. Нет специальных заведений, куда можно было бы переселиться пострадавшему родственнику. А значит, при реализации проекта возможна только профанация.