На рост дефицита пилотов и на их неудовлетворительную подготовку в вузах России обратил внимание Министерства транспорта замгендиректора «Аэрофлота» Вадим Зингман, 13 августа передает ИА Красная весна.
Зингман отправил в Министерство письмо, содержимое которого излагает РБК, 31 июля. Сейчас оно рассматривается адресатом.
Согласно письму, гражданской авиации в 2018 году требуется 900 вузовских выпускников. Всего же вузы России ежегодно выпускают около 750 пилотов. Дефицит большой и будет нарастать — по прогнозу развития к 2030 году компаниям ежегодно будут требоваться уже 1700 пилотов, закончивших вуз.
Зингман также отмечает, что поступающие в «Аэрофлот» пилоты требуют переучивания, и предлагает Министерству транспорта для решения этой проблемы привести стандарты образования по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» к мировым стандартам. Будущих пилотов готовят на те типы самолетов, которые уже не используется, в частности, заявляет он.
Среди бесполезных знаний, даваемых в вузах, замгендиректора авиакомпании наряду со знаниями по сборке и разборке устаревших «кукурузников» назвал знания законов термодинамики.
Отметим, что новость РБК по письму в Минтранс о дефиците пилотов опубликована на фоне прошедшего в Москве массового пикета профсоюзов пилотов и бортпроводников против сокращения дополнительных отпусков. На пикете сотрудники российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», протестовали против планов Министерств транспорта и труда по сокращению дополнительных отпусков на две недели.
Отметим, что гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в конце 2017 года, говоря о предполагаемом банкротстве авиакомпаний, заявил о низкой доходности авиаперевозок. До того он заявил об увеличении стоимости перелетов на Дальний Восток, на фоне сообщения от Ростуризма о том, что в России стоимость внутренних авиаперелетов одна из самых низких после стран Азии.
Комментарий редакции
Публикация РБК способствует созданию положительного образа руководства «Аэрофлота»: оно убеждает Минтранс обновить устаревшие программы обучения.
Слова замгендиректора «Аэрофлота» об обновлении программ обучения справедливы в том плане, что обучатся использованию устаревшей техники непродуктивно. Но его же слова о необходимости отбросить изучение основ — законов термодинамики в вузах — вызывают вопрос: действительно ли он печется о получении квалифицированных кадров?
Специалист без основ будет больше похож на винтик в механизме, а не на думающего человека (который, к неудовольствию руководства, может протестовать против сокращения отпуска). По эффективности же использования винтиков впереди России находятся азиатские конкуренты, переманивающие российских пилотов более высокими зарплатами.
«Аэрофлот» преследует цель «Повышение доходности», а не «Улучшение качества образования».
Читайте также: За чей счет? Донской губернатор пообещал восстановить региональную авиацию