Обычный человек, не обладая медицинским образованием, скорее допустит ошибку при покупке лекарства, ориентируясь на рекламу, чем сделает правильный выбор. Однако, чиновники считают иначе: заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на конференции международного дискуссионного клуба «Валдай» в Шанхае заявил, что инициатива о запрете рекламы лекарств - вредная и опасная.
По его мнению, при наличии рекламы препаратов на ТВ, люди имеют доступ к информации, могут делать осознанный выбор. Если же рекламу запретить, то человек ставится в зависимость от врача, который в свою очередь может продвигать интересы определенной фармацевтической компании.
Иными словами, Волин увидел в инициативе о запрете рекламы лекарственных препаратов в телепередачах и телепрограммах интерес фармацевтических фирм, желающих навязать гражданам свои препараты. И прямо об этом сказал.
Речь идет о внесенном в Госдуму РФ законопроекте. В пояснительной записке к документу отмечено, что уже действуют ограничения на рекламу лекарств, отпускаемых по рецепту, и на препараты, содержащие наркотические и психотропные вещества.
18 апреля законопроект был отозван из Госдумы из-за нарушения регламента: был предоставлен неполный комплект документов, необходимых для рассмотрения поправок. Валерий Рязанский, один из инициаторов внесения поправок, глава социального комитета Совета Федерации, сообщил, что законопроект будет перевнесен после исправления инициаторами замечаний Госдумы.
Добавим, что многие жители России уверовали в свою компетентность в медицинских вопросах. Из-за псевдомедицинских передач типа «Жить здорово», «Малахов +» люди считают, что не хуже врача способны поставить диагноз и подобрать способ лечения.
И еще хорошо, если ошибка будет несерьезной и лекарство просто не вылечит заболевание. Но у подобного действия могут быть и более серьезные последствия, ведь для того, чтоб разобраться в симптомах болезни и последствиях приема лекарственных препаратов, необходимо долго учиться. А бесконтрольный прием препаратов приводит к многим и многим проблемам.
Реклама лекарственных препаратов на телевидении может иметь хоть какой-то смысл, если доверие к врачам в обществе полностью утрачено. Но в этом случае, можно будет констатировать смерть медицины.