Мамиконян: школам нужны не психологи, а литература и воспитание

 
Детям нужны не школьные психологи, а нормальные уроки литературы, которые дадут им примеры, заявила председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян 24 января на заседании научно-экспертного совета, посвященного недавним нападениям в российских школах. Заседание проходит в рамках временной комиссии Совета Федерации по улучшению Семейного кодекса, передает корреспондент ИА Красная Весна.
 
Председатель РВС обратила внимание на то, что, рассматривая нападения на школы, необходимо понимать, что проблема на самом деле — шире. Для того чтобы ее решить, необходимо понять, в чем разница между тем, как дети жили раньше и как дети живут сейчас.
 
Обращаясь к предложению разместить в школе металлодетекторы, Мамиконян отметила, что на всякий металлодетектор найдется способ его обойти, а средство для убийства можно найти и в самой школе. Наличие металлодетекторов будет побуждать детей лишь к обходу принятых мер, так как дети склонны принимать запретный плод как лакомый.
 
Отвечая на предложение ввести в каждую школу психолога для предотвращения нападений, Мамиконян заявила, что вместо психологов школе необходимы нормальные уроки литературы. Тогда у детей будут перед глазами сответствующие примеры, и они не станут легкой добычей соцсетей и интернета. Мамиконян призвала вспомнить, что общество «воспитывает людей, а не зверей».
 
Председатель РВС убеждена, что обществу необходимо понять, что оно уже перешло определенную грань, и начать перестраивать всю систему.
 
Председатель РВС подчеркнула, что сейчас никто не занимается воспитанием. «Даже домашнее воспитание уже перестало быть таким, которое позволяет детям вырасти в личность. Кто ее воспитывает? Этим никто не занимается. И говорят, что хорошо! У нас в школе удалена функция воспитания», — заявила она.
 
Мамиконян заявила, что ранее в обществе была идеология, которая сейчас стала бранным словом, однако она давала детям стержень, образ будущего. При этом председатель РВС обратила внимание на то, что единственное будущее, которое сейчас может видеть подросток, — это настоящее их родителей, которое заключается в жарке шашлыков на собственной даче, а такое будущее их не привлекает.
 
Напомним, в Совете Федерации проходит заседание научно-экспертного совета при временной комиссии по совершенствованию Семейного кодекса, посвященное обсуждению случаев нападения в российских школах. Эксперты обсуждают сложившуюся ситуацию. По итогам обсуждения будут предложены конкретные меры.
 

Накануне в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Духовно-нравственные аспекты реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», в ходе которого литературовед, теоретик школьного образования, доктор филологических наук, профессор Всеволод Троицкий назвал концепцию преподавания в России русского языка и литературы безграмотной.

Читайте также: Русский язык и литературу в школах преподают безграмотно

По его словам, современный учащийся лишен знания русской классики, необходимой для формирования полноценного гражданина. Она «в целом не дает представления о том, что для формирования приемлемого культурного сознания необходим сложившийся филологический потенциал личности». Реформаторы, пояснил Троицкий, сознательно исключили из преподавания литературы в школах принцип исторического понимания при изучении литературы.

Причины сложившегося положения профессор видит в «засилье дилетантов среди причастных к решению проблем образования», а также в сознательном разрушении системы образования, которое Троицкий назвал преступлением, за которое виновные должны предстать перед правосудием.