Менять структуру и содержание образовательного процесса в школе с учетом цифровизации призвала председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко 1 июня в своем блоге на сайте Федерального Собрания, передает ИА Красная весна.
По мнению Матвиенко, учителя должны научиться мыслить «по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт».
Современная цифровая среда предоставляет «свободу выбора». В этой ситуации учитель не может «навязать» определенную точку зрения, т. к. учащиеся привыкли «использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы».
А значит, учитель должен стать прежде всего наставником, т. е. человеком, «который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии», считает Матвиенко.
Важно также передать молодым людям «культурные, этические, нравственные коды, которые позволят им быть настоящими гражданами нашей великой страны».
Напомним, что проблема огромного количества альтернативных интерпретаций школьного материала стоит очень остро. 14 марта президент Российской академии образования Людмила Вербицкая рассказала о том, что для школы разработано 80 различных учебников по русскому языку и литературе.
Комментарий редакции
Валентина Матвиенко декларирует две противоположные идеи. Если учитель не имеет права навязывать свою точку зрения ученику, то каким способом он будет передавать ему «культурные, этические, нравственные коды»? Что будет делать этот «наставник», когда ученик, например, опишет в положительном ключе геноцид советского народа фашистской Германией ради борьбы с коммунизмом?
Читайте также: Министерство просвещения займется социальной поддержкой обучающихся