О том, что при обучении в школе атмосфера в классе важнее приобретения знаний, заявил преподаватель Санкт-Петербургского университета Информационных технологий, механики и оптики Владимир Ульянцев 27 августа, в ходе городского педсовета «Петербургская школа: яркий мир детства», сообщает ИА Красная весна.
«Я сегодня не только как руководитель и ученый, но и как ребенок. Как и все мы, кто-то взрослеет раньше, кто-то не взрослеет вообще никогда. Вспоминая школьные годы, в первую очередь, я стремился уйти от атмосферы непродуктивной старой школы», — сказал Ульянцев.
Преподаватель ИТМО считает, что «главное — это не знания, которые мы (учителя прим. ИА Красная весна) даем, не умение быстро получать знания. Главное — это атмосфера в наших школах».
Ульянцев отметил, что выпускники бизнес-школ, университетов, самых элитных учреждений говорят о том, что они обрели связи. «В первую очередь, ученики обретают дружеские связи на всю жизнь, связи с вами учителями и директорами. Наша задача (учителей) придерживаться, в первую очередь, атмосферы в классе и дарить частичку любви», — подытожил преподаватель ИТМО.
Напомним, 27 августа в Санкт-Петербурге открылся городской педагогический совет.
Комментарий редакции
Затронутая преподавателем проблема является, безусловно, значимой. Действительно, в любом коллективе результат общей работы напрямую зависит от атмосферы. Но акцент на первичности психологического климата в коллективе относительно получения знаний вызывает недоумение.
Любые сообщества что-то объединяет. Коллективы формируются ради достижения определенных целей. Атмосфера в школьном коллективе не должна быть самоцелью, она является средством достижения цели. Основная цель школьного обучения — это формирование образованной личности. То есть человека, который усвоил базовые знания и подготовлен к вступлению во взрослую жизнь.
Читать также: Сингапурская экспансия в российское образование
Если же первична благостность атмосферы, то в процессе ее достижения может нивелироваться основная цель — приобретение знаний. Подобный подход для школьного образования неприемлем.