Уже не одна публикация вышла о нашумевшей истории о том, как в Выселковском районе Краснодарского края девочку отобрали у матери, попавшей в реанимацию после травмы на производстве и поручившей дочь соседям до приезда бабушки.
Напомним, что произошло это 30 сентября 2018 года, а забрать девочку из реабилитационного центра «Надежда» в станице Березанской удалось лишь 3 недели спустя. Мама девочки совместно с общественными активистами, журналистами и членами РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление) добилась того, что ей не просто вернули девочку из СРЦ, но также чтобы на руки ей выдали дубликаты (ксерокопии) актов/документов, на основе которых девочка была отобрана и помещена в СРЦ.
Незадолго до этого мать ребенка и общественники обзвонили полицию, органы опеки, а также аппарат уполномоченного по правам ребенка (УППР) Краснодарского края, но все твердили лишь одно — всё было сделано якобы по закону. Дело в том, что во внутриведомственных документах в этих инстанциях безнадзорность равна оставлению ребенка без законного представителя даже на короткий срок. Однако это противоречит не только всем разумным человеческим представлениям, но и законодательству, в том числе Семейному кодексу РФ. И, вместо того, чтобы привести свои акты, приказы и инструкции в соответствие с законодательством, «защитники прав детей» трактуют законы буквально как им вздумается.
Самое интригующее в этой истории то, что при попытке выяснить, кто и на каких основаниях забрал ребенка из дома соседей Галины, ни ПДН, ни руководители органов опеки своего участия в отобрании девочки не признали и посоветовали обратиться за соответствующим документом в СРЦ.
Когда общественники-активисты приехали в СРЦ, директор учереждения Галина Панченко не пожелала общаться с прессой и сначала совсем не собиралась делиться информацией о том, кто и почему отобрал ребенка у семьи.
Под давлением общественности и самой мамы директор все-таки предоставила все запрашиваемые бумаги. Из документов следует, что изъяли ребенка инспекторы ПДН, а опека его определяла в СРЦ, хотя ранее и те и другие отрицали свое участие. Кто отнимал и кто поместил, теперь стало ясно. А вот кто и как подал сигнал? Это весьма актуальный вопрос, который стоит раскрыть, ведь с подобной ситуацией сегодня может столкнуться каждая семья.
Стало известно, что сигнал в ПДН оперативно был подан из школы хутора Бейсужек Второй. Сказать точно, был ли это директор школы или учитель, пока невозможно. Однако следует отметить, что ранее, еще до того как мать ребенка попала в больницу, у нее не раз возникали конфликты с учительницей ее дочери, причем со стороны педагога звучали угрозы подачи жалобы на мать в органы опеки.
Едва только с мамой произошел несчастный случай, школа мгновенно сообщила в ПДН. Инспектора ПДН, даже не разобравшись в ситуации, приехали уже с твердым намерением забрать девочку, хотя ребенок был под присмотром взрослых. И даже тот факт, что бабушка уже была в пути, никого не интересовал — восторжествовал формализм. Остается лишь догадываться, что могли наговорить учитель или директор, чтобы ребенок без всяких на то оснований и документов (!) был отобран в тот же день.
Примечательно, что на школу в хуторе Бейсужек нам жаловались и другие местные родители, на которых учителя грозились заявить в опеку. Некоторые родители по понятным причинам уже забрали своих детей из Бейсужекской школы и перевели в школы станицы Выселки, где таких проблем с учителями у них не возникает.
Читать также: В Выселках на Кубани торжествует ювенальная законность
В связи с этим хочется поднять злободневный вопрос о том, что же движет современными людьми, когда они так легко и просто рушат чужие судьбы, семьи, их психику? Жажда наживы, желание «выслужиться» или банальное непонимание происходящего в стране? Почему учителя считают нормальным пугать и поучать жить родителей, и так пропадающих на работе ради своих детей, а директора слепо выполняют спущенные сверху «указивки», что при малейшем сомнении семью надо «брать на карандаш»? Общество молчит, когда давно пора бить тревогу, а в результате даже соседи и знакомые пугают друг друга органами опеки и ПДН.
Кто же виноват в трагедии ребенка Галины, на месяц оторванного от родных? Видимо, виноваты все — и школа, и ПДН, и опека, хотя вину из них сейчас никто не признает. Однако общественность при активной поддержке РВС будет следить за развитием событий.