В Югре завершился первый этап проекта, внедряющего наставничество

Наставник с подопечным korolev-valerii.ruПервый этап краткосрочного проекта «Наставники: не рядом, а вместе» завершился накануне в Югре, передает 16 января ИА Красаня весна.

По информации издания, проект был задуман для помощи молодежи и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для этого индивидуально каждому подростку был представлен взрослый наставник, с которым в течение 6 месяцев предстояло провести порядка 52 индивидуальных встреч.

По мнению организаторов, такие встречи должны были способствовать выявлению и укреплению положительных личностных качеств подопечного, содействовать в выстраивании индивидуального образовательного маршрута подростка или познакомить представителя молодежи с особенностями построения профессиональной карьеры.

С начала реализации проекта — 27 мая 2017 года — было сформировано 10 пар «наставник-подопечный». Подопечными стали воспитанники и выпускники ханты-мансийского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Радуга», наставничество над которыми было передано главе региона, ее заместителям и другим высокопоставленным чиновникам автономного округа.

По словам губернатора ХМАО Натальи Комаровой, произнесенным на заключительной торжественной встрече, Югра — «один из немногих регионов, который полномасштабно включился в этот проект на условиях и правилах, которые предусмотрены Агентством стратегических инициатив и Международной тьюторской ассоциацией».

Федеральный координатор краткосрочной программы наставничества Мария Чердилина заявила, что в 2018 году «проект будет усилен в связи с объявленным Годом волонтера».

Напомним, что в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре давно оказывается активная поддержка социально-ориентированным НКО. Так, в начале этого года правительственной комиссией было принято решение о передаче социально-ориентированным НКО до 15% средств окружного бюджета, предназначенных на социальные нужды. По мнению властей, подобный подход повысит эффективность и качество оказываемых социальных услуг.

 

Комментарий редакции

Идея наставничества далеко не нова и широко использовалась в советской системе образования, когда вступающим на трудовой путь юношам и девушкам придавался наставник — не только хороший специалист, но и человек, способный формировать нравственные и культурные взгляды подрастающего поколения.

Однако то, что предлагается сегодня в ХМАО, является абсолютной противоположностью советскому опыту, и судя по всему, делается в русле реализации федерального пилотного проекта «Наставничество», который был презентован Уполномоченной по правам ребенка А. Кузнецовой в июне 2017 года, и рассчитан на то, чтобы функции наставника выполнял финансируемый государством и прошедший подготовительный курс представитель социально-ориентированного НКО. Очевидно, что это абсолютно ювенальный подход, предназначенный для расширения рынка социальных услуг.

Примечательно, что именно такого рода «наставничество» уже давно работает в США, причем все чаще организации по наставничеству, например «Big Brothers Big Sisters» фигурируют в скандалах, связанных с назначением на роли наставников представителей ЛГБТ.

Каким образом будет «усилен» проект «наставничества» в России, пока остается неясным, однако современные тенденции таковы, что понятие подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, легко может быть распространено на любого ребенка из малообеспеченной или многодетной семьи.