Вопиющие нарушения. Прокуратура отстранила от должности главу опеки Кургана

Питер Брейгель Младший. Драка картёжников. 1620-30

Начальника опеки города Кургана Юрия Якушенко отстранила от должности областная прокуратура, 23 октября за должностные нарушения, сообщает сайт регионального ведомства, передает ИА Красная весна.

Прокурорская проверка выявила нарушения в работе городского отдела опеки с семьями, взявшими детей на воспитание. Во-первых, опека не интересовалась судьбой детей, отданных под опеку, не проверяла жилищные условия таких семей, иногда по целых 10 лет.

Во-вторых, при передаче детей приемным родителям, у которых уже были дети на попечении, органы опеки не утруждали себя составлением мотивировки по решению о передаче. В-третьих, прокуратура поставила в вину органам опеки, что те не отбирали детей из семей при опасности их жизни и здоровью. Не был также разработан механизм такого отобрания.

Троих сотрудников опеки привлекли к дисциплинарной ответственности, а начальника городского отдела опеки Юрия Якушенко перевели на другую должность.

Отметим, что в работе городского отдела опеки ранее была обнаружена еще одна негативная особенность: чиновники использовали долг по алиментам как предлог, чтобы не возвращать детей в родные семьи. Таким образом, дети фактически превращаются в заложников, за возвращение которых требовался выкуп.

Напомним, что в России сегодня доминирует не обычное усыновление, а платное опекунство. На Западе такая система называется «фостерной». Речь тут идет не об усыновлении или удочерении, а о платном опекунстве.

Ради повсеместного внедрения платного опекунства сильно урезали систему детдомов. В итоге приемные дети превращаются в способ заработка для опекунов. Стоит напомнить, что государство выделяет фостерным опекунам суммы денег, значительно превышающие пособия на родных детей в обычных семьях.

Напомним, что практика неправомерного изъятия детей из семей в последние годы становится всё более частой в нашей стране. Это связано с насаждаемой в нашей стране ювенальной юстицией. При этом изъять ребенка можно только по 77-й статье Семейного кодекса — при непосредственной опасности жизни и здоровью ребенка.

Проблема в том, что опека и прочие соцслужбы начинают расширительно трактовать эту угрозу. Подробный обзор данной ситуации был дан в Альтернативном докладе «Детство без родителей» организации «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Читайте также: Действовали в рамках Конституции РФ? Виновны!