Опять двойка (фрагмент)
Фёдор Решетников. 1952
Не торопиться изменять систему образования с разделением на бакалавриат и магистратуру предложила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 24 декабря на пресс-конференции.
Она ответила на вопрос о необходимости возвращения к старой системе образования, когда разделения на бакалавров и магистров не было, а все обучающиеся выпускались специалистами.
Говоря про Болонский процесс, она заявила, что он принес «очень много хорошего в нашу систему образования». Вместе с тем он не оправдал ожидания, так как дипломы наших вузов не были признаны «во всех западных государствах».
«Мы получили много положительного, мы и многое потеряли. Потеряли, может быть, фундаментальность в нашем образовании, когда снизилась требовательность к студентам, как это было раньше», — подытожила Матвиенко. Она отметила, например, что в результате изменений системы образования была потеряна инженерная школа, которая была одной из самых сильных.
Она напомнила о приближающейся дате — 100-летии декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», который был издан 26 декабря 1919 года. По словам Матвиенко, это был один из самых крупных просветительских проектов в мире.
Матвиенко отметила, что сейчас в России «абсолютно стопроцентная грамотность», а также поздравила собравшихся с тем, что Россия является одним из лидеров по числу граждан с высшим образованием.
Напомним, 5 ноября президент Владимир Путин высказался о странностях в подготовке специалистов в России. Он обратил внимание на то, что при разной программе и сроках обучения выпускники могут работать на одних и тех же должностях. В тот же день пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что речь шла только «в контексте определенных профессий».
Читайте также: Путин: бакалавриат и магистратура для русского языка — это эффективно?
Отметим также, что грамотность в России составляет 99,8% населения в возрасте 15–49 лет (при всей внушительности этого показателя это означает, что десятки и сотни жителей России в возрасте старше 15 лет не умеют читать и писать). Вместе с этим за последние 4 года произошло снижение общего показателя грамотности в нескольких областях: читательской, естественно-научной и математической.
Из-за этого Россия не попала в двадцатку самых грамотных стран из 80 принимавших участие в рейтинге PISA (Programme for International Student Assessment — Программа международной оценки студентов).