PISA против TIMSS. Образование в России еще сильнее приблизят к реальности

Перспективы исследований в области качества образования в России обсудили эксперты 30 сентября в ходе круглого стола «Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта „Современная школа“», который состоялся в пресс-центре агентства «Россия сегодня».

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев сообщил, что по результатам исследования TIMSS Россия вошла в первую десятку. При этом, по его словам, мы находимся в середине рейтинга PISA, который больше ориентирован на практику.

Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников отметил важность не только теоретических знаний, но и практических.

Мурзаев, согласившись с ним, пообещал улучшать качество российского образования.

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко заявил, что полезно сопоставить результаты исследований с теми реформами, которые проходят в разных странах. По его мнению, разные результаты исследований TIMSS и PISA говорят о разнице подходов. Директор считает, что для российской системы образования важнее практико-ориентированность и поэтому нам нужен рейтинг PISA.

Напомним, в 2019 году Рособрнадзор совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начал исследование качества российского образования. Это исследование, проводимое по критериям PISA, закончится в 2024 году. В отличие от PISA, его результаты будут рассчитываться ежегодно, а не раз в три года.

В соответствии с майским, 2018 года, указом Путина, с 2019 года запущен проект «Современная школа». Согласно проекту, Россия к 2024 году должна войти в первую десятку стран с лучшим школьным образованием.

Рейтинг PISA, в отличие от TIMSS, который оценивает уровень теоретических знаний математики и естественных наук, позволяет проверить умение применять полученные знания в реальной жизни. В этом рейтинге первые места традиционно за азиатскими странами и Финляндией.

Комментарий РВС


Высокопоставленные эксперты, обсуждая пути выполнения майского указа, фактически отвергли «легкий» путь, на котором Россия еще входит в десятку лидеров. Они выступили за дальнейшее реформирование системы образования с тем, чтобы она стала «как в Финляндии», а не продолжала традиции советской системы образования, для которой было характерно более основательное и академичное образование.

Читайте также: «Реформа школьного образования завела Россию в тупик»

Реформирование «по-фински» подразумевает не получение больших объемов знаний, а обеспечение комфортного образования, которое будет дополняться играми и развлечениями. Действительно, зачем современным Митрофанушкам «многие знания», которые приумножат их скорби от осознания сложности и противоречивости современной жизни? Власть имущим нужен счастливый постчеловек, наученный простейшим практическим навыкам и умеющий наслаждаться радостями простейшего бытия.

Источник