СМИ ФРГ: бедным семьям все труднее дать детям качественное образование

Ян Стен. Школьный учитель. 1663-1665

Разница в уровне школьного образования для богатых и бедных в Германии последние несколько лет становится все заметнее, говорится в аналитической статье немецкого издания Spiegel, опубликованной 26 марта, передает ИА Красная весна.

Как сообщает издание, около 3,8% абитуриентов в ФРГ сдают экзамены неудовлетворительно. Этот показатель растет с 2009 года, когда процент провалившихся абитуриентов был на уровне 2,38%.

Одновременно издание отмечает, что количество высоких оценок, которые абитуриенты получают на экзаменах, также заметно выросло за последние годы.

Эксперты считают, что такой эффект «ножниц» в образовании связан с различным уровнем достатка семей. Родители с более высоким достатком в состоянии оплатить детям репетиторов, в то время как дети из более бедных семей такой возможности не имеют и поэтому чаще проваливаются на экзаменах.

При этом сама школьная система образования в Германии не заинтересована дать всем детям одинаково высокий уровень образования. Поэтому разница в уровне образования для богатых и бедных детей становится все заметнее.

Напомним, что в Германии школьное образование состоит из трех ступеней: начальные классы, средняя школа и высшая ступень. Для поступления в ВУЗ ученик должен по окончании высшей ступени сдать экзамены и набрать необходимый для поступления средний балл.

Читайте также: Электронные портфолио МЭШ – заведомое расслоение детей на касты?