Чрезвычайное положение и карантин не отменяет действия закона о семейно-бытовом насилии (СБН), согласно которому защитное предписание может быть выписано в отношении человека на карантине или даже зараженного коронавирусной инфекцией, заявила сотрудница НКО «Белый круг безопасности» Петра Витоушова, 31 марта сообщает «Радио Прага».
«Многие, конечно, предполагают, что во время чрезвычайного положения полиция не в состоянии контролировать ситуацию, а организации предоставить им своевременную и необходимую помощь. В связи с этим хочу предупредить — все правила и меры предосторожности, которые работали в обычное время, остаются в силе. Предусмотрены и специальные сценарии для выдворения агрессора из дома, даже если он находится на обязательном карантине или заражен COVID-19», — заявила Витоушова, чья организация активно поднимает тему СБН.
Между тем Витоушова сообщила, что во время карантина в Чехии не зафиксировано увеличение случаев семейного насилия, оно остается на прежнем уровне.
Издание сообщает, что основной причиной насилия в семье является алкоголь. Две трети преступлений в семье совершаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Специалисты опасаются всплеска семейных конфликтов, поскольку продажи алкоголя за время карантина уже выросли на 14%. Такие регионы как север Франции и Гренландия на время карантина ввели запрет на продажу спиртного.
Читайте также: Китай после карантина переживает бум разводов, а нам что делать?
Напомним, закон о СБН принят в Чехии в 2005 году, но, как отмечают чешские специалисты, закон не снял проблему семейного насилия.
Комментарий РВС
Мир уже знаком с пересмотром семейных связей в связи с карантином. Так в Китае после завершения карантина в местные ЗАГСы стоят очереди из пар для развода. Очевидно что определенные силы, ранее сильно устроившие совершенно неоправданную истерику вокруг темы домашнего насилия, не останавливает и пандемия коронавируса. Даже то, что после выселения из собственного жилища жизни "агрессора" может грозить опасность, особенно это касается пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем.