Министр образования Украины Анна Новосад заявила, что сделает все возможное, чтобы украинская школа освободилась от архаичных стереотипных представлений о социальных ролях. Об этом она рассказала в своем интервью агентству interfax.com.ua 20 января.
На вопрос, издания о том, станет ли когда-нибудь украинская школа гендерно нейтральной средой или останется местом, где раздают социальные роли, Новосад ответила: «честный ответ таков - я не знаю, когда она такой станет. Но я точно буду делать все возможное, чтобы она такой стала, потому что я считаю, что школа должна строиться на равенстве возможностей и на обучении учащихся этой ценности. Бесспорно, что в школах не должно быть места каким-то архаичным стереотипам и представлениям, которые там присутствовали в предыдущем веке, но до сих пор фигурируют в нашем обществе».
Новый глава украинского Минобра одобрила введенное в сферу образования новшество – антидискриминационную экспертизу учебников. Анна Новосад также заявила, что необходимо искать способы внедрения в школах программ сексуального просвещения.
Комментарий РВС
Архаичные стереотипные представления – это так называемы гендерные стереотипы. В международных документах, регулирующих законодательство о гендерном равенстве такими «дискриминирующими стереотипами» считаются, например, представления о женщине как о матери. Таковыми их считают, например, эксперты Всемирного банка. Материнство мешает карьере женщины, поэтому дети – это дискриминационный фактор, считают идеологи гендерного равенства.
Бороться со стереотипами надо с детства. Единый рабочий документ Европейской комиссии «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин Преобразование жизни девочек и женщин через внешние отношения ЕС 2016-2020» рекомендует влиять на процесс воспитания детей и изымать из него «социальные конструкты» женственности и мужественности. Особенно нежелательными является воспитание мужественности у мальчиков. Стратегия Совета Европы по обеспечению гендерного равенства 2014-2017 напрямую советует бороться с мужественностью, как с нежелательными социальным конструктом.