Минпросвещения разъяснило, что такое цифровая образовательная среда


Адриан Браувер. Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости).1620-е гг.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) поможет обезопасить родителей и учеников от различного вторжения в образовательное пространство, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 1 декабря на конференции «Цифровизация образования: угроза или возможности» в ОП РФ.

Кравцов разъяснил, что ЦОС лишь дополняет традиционную систему обучения, улучшая ее качество: «Это прежде всего проверенный электронный контент для традиционной системы обучения. Который может использоваться для того, чтобы помочь учителям повысить качество образования». По его словам, ЦОС прежде всего помогает заболевшим детям не пропускать занятия. Кроме того, ЦОС поможет учителям повышать свою квалификацию.

Министр также заявил, что система видеоконференцсвязи в школах поможет обезопасить родителей и учеников: «Это позволяет обезопасить и родителей и учеников от различного вторжения в образовательное пространство. Я бы так аккуратно сказал. Не более. Для того, чтобы повысить качество обучения и для того, чтобы проблемы, имеющиеся в системе традиционного обучения, можно было более эффективно решить».

Ранее, 1 декабря, глава Минпросвещения уведомил, что после снятия санитарных ограничений для предотвращения распространения COVID-19 школа сразу вернется к традиционной модели обучения.

Напомним, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.

Отметим, 5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.

Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что дистанционные технологии обучения и цифровизация образования приводят у школьников к атрофии мышления, исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.

Источник

Комментарий РВС

"Дополнение" традиционной системы обучения через замену живого учителя гаджетом с записями уроков никак не может претендовать на способ повышения качества образования. И это уже поняли и дети, и многие родители и учителя. Безопасность детей тоже рассматривается министром лишь под определенным углом - так чтобы во внимание не попадали вопросы здоровья детей и вопросы их психического развития.

Не сбрасывая со счетов коронавирусную историю, можно утверждать, что министерство достаточно давно рассматривает внедрение ЦОС и дистанционного обучения как безальтернативный вариант развития отечественного образования. Скептикам, считающим дистант временным, надо напомнить, что ни о каком окончании "ситуации с коронавирусом" не идет и речи, а значит, нет других факторов, кроме родительского противодействия, которыем могли бы сдержать повсеместное внедрение дистанционного обучения.