О «психологическом комфорте», или как родителей агитируют за дистанционку

Чтобы сберечь психологический комфорт ребенка родители не должны негативно высказываться о дистанционном образовании, заявила заместитель директора городского психолого-педагогического центра Москвы Нина Середенко, 2 декабря сообщает РИАМО.
По словам Середенко, учащиеся с интересом воспринимают любую новую форму обучения, но оценку ситуации во многом формируют под влиянием родителей.
«Если родители хотят минимизировать какие-то негативные переживания у своих детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое негативное отношение», - сказала заместитель директора.

Комментарий РВС

Слова заместитель директора городского психолого-педагогического центра вызывают крайнее изумление. В ситуации с закрытием школ и внедрением дистанционки родителям почему-то предлагается ставить во главу угла не вред здоровью учащегося от постоянного сидения перед гаджетами, не снижение качества образования, не проблемы с социализацией у детей. Вместо этого им предлагается подумать о психологическом комфорте ребенка! 

Странно говорить о психологическом комфорте в ситуации беды. Если ваша жизнь в опасности, вы тоже будете думать о том, как минимизировать негативные переживания? Или же вы будете думать о том, как мобилизоваться и попытаться устранить угрозу жизни и здоровью? 

Психологический комфорт нельзя рекомендовать в ситуации, когда нужно напрячься и бороться, потому что комфорт не совместим с борьбой. Поэтому, когда заместитель директора психолого-педагогического центра предлагает родителям думать о комфорте, она фактически предлагает им отказаться от борьбы.

Нам говорят – сложите руки и спокойно «тоните» в болоте дистанционки. А почему нам надо спокойно «тонуть»? Потому ли, что дистанционка, якобы, неизбежна и неустранима? Однако, практика показывает другое: в Нью-Йорке протест родителей заставил городские власти изменить решение о закрытии школ и прислушаться к голосу американских экспертов-медиков, утверждающих, что школы могут эффективно и безопасно работать в условиях пандемии.

Источник РИАМО