Обеспечение школьников техникой для дистанционного обучения в Петербурге вызывает много вопросов

Петербуржцы готовы передать технику нуждающимся, но есть опасения
С 6 апреля все школьники Санкт-Петербурга начинают учиться дистанционно, но с обеспечением детей необходимой для обучения техникой возникли проблемы.

​Как сообщила ранее уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина, гаджетов и выхода в Интернет не имеют порядка 15 тысяч юных горожан. Однако это число оказалось несколько заниженным. На днях на своей странице в соцсети "ВКонтакте" губернатор города Александр Беглов рассказал, что почти 17 тысяч школьников не имеют дома компьютерной техники и выхода в Интернет. Поэтому город не видит лучшего решения, кроме как попросить о помощи петербуржцев. Губернатор призывает посмотреть, нет ли в семье невостребованного планшета или ноутбука с выходом в Интернет, которым можно поделиться. 

На данный момент, как сообщается, удалось найти более 4 тысяч планшетов, которые выделила одна производственная компания и одна из национально-культурных автономий города. Как считают в правительстве Санкт-Петербурга, такой благотворительный сбор компьютерной техники поможет ребятам из малообеспеченных, многодетных семей продолжить обучение.

Объявление со страницы Александра Беглова

Понятно, что подобное обращение вызвало шквал родительских комментариев. Например, на родительском форуме одна из мам пишет, что наличие, вернее, отсутствие электронной техники, это действительно проблема, особенно для семей, где несколько детей-школьников. Для онлайн-урока, как правило, необходимы ПК, наушники с микрофоном, встроенная камера, наличие Интернета. Когда Комитет по образованию сообщил о том, что с 30 марта вводится режим дистанционного обучения, женщина с трудом нашла у знакомых подержанный компьютер, однако до сих пор не удалось купить мобильный модем, поскольку в салонах связи их просто нет. После того, как проблема была решена, опять же с помощью знакомых, встал вопрос: как будут заниматься дети, если их в семье двое и занятия и у одного, и у другого начинаются в одно и то же время? А, если детей школьного возраста не двое, а трое? После дистанционных уроков им еще нужно будет делать домашние задания и высылать их учителям-предметникам. С одним гаджетом на всю семью учеба явно будет не в радость.

В то же время, те, у кого есть лишняя техника, готовы передать ее нуждающимся. При этом людям нужна уверенность в том, что гаджеты не попадут в неблагополучные семьи, где полученный планшет продадут на следующий же день, лишив ребенка возможности обучаться. Кто вообще будет контролировать обучение ребенка в дистанционном режиме в неблагополучной семье, пока также непонятно.

Источник Учительская газета