На перевоспитание
Воспитание детей в школе должно строится на внутреннем искреннем желании педагога, а не спущенных сверху нормах, заявила председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко 25 июня, сообщает пресс-служба ОП РФ.
23 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект об укреплении воспитательной составляющей в образовании. По мнению Натальи Кравченко, данный законопроект является продолжение линии, направленной на формирование государственной системы детского воспитания.
Кравченко отмечает, что учитель в России традиционно является воспитателем и примером для подражания, однако в прежней версии закона воспитание оставалось за рамками образовательного процесса. Закрепление воспитательной роли учителя, по ее мнению, является важным шагом.
Кравченко убеждена, что одной из ключевых задач в связи с принятием нового закона, является формирование у педагогов глубокого внутреннего желания быть примером и воспитателем для обучающихся. «Это должна быть идея, внутреннее искреннее желание, потому что если мы формализуем процесс воспитания, то можно убить и саму идею, и учителя», — заявила член Общественной палаты.
«Воспитание — это не конкретная технология работы, это в первую очередь среда, создающая возможности для ребят получить реальный опыт, осмыслить себя и проблемы общества, самоопределиться. Делать это в виде жестких норм, требований, заучивания текстов нельзя», — предупреждает Кравченко.
Члена Общественной палаты полагает, что воспитание ребенка в школе без скатывания в формализм возможно при выполнении нескольких условий: во-первых, уже в школе ребенок должен иметь возможность осуществлять трудовую деятельность, во-вторых, воспитание должно происходить в правильно организованных детско-юношеских сообществах.
«Надеемся, что предложенные изменения федерального закона помогут оживить почти умершую, к большому сожалению, школу воспитания в нашей стране», — заявила Кравченко.