Памятник «Примирения» не воспитывает патриотизм — общественник


Татьяна Ермакова
Изображение: Алексей Карачевцев © ИА Красная Весна

Мы слышим от властей громкие заявления о патриотизме, а на деле получаем памятник, призванный примирить героев с предателями. Об этом заявила председатель общественной организации «Русская община Севастополя» Татьяна Ермакова 10 сентября в ходе круглого стола, посвященного инициативе установки памятника «Примирения», передает ИА Красная Весна.

«С 1991 года мы с вами боролись то за флот, то за то, чтобы вернуться в Россию. Теперь же вот уже шесть лет мы слышим с экранов телевизоров про патриотизм, сохранение культуры, истории. А в итоге мы сталкиваемся с совершенно противоположным. Например, где памятник детям–партизанам? Ведь 56 детей погибли, а он, оказывается, никому не нужен, никто не собирается его ставить. Я поддерживаю постройку часовни на Максимовой даче, потому что там лежат белогвардейцы. Пусть она там стоит для людей, которые выходят на крестный ход, посвященный „Русскому исходу“, пусть они там своих помянут», — с таким мнением выступила Ермакова.

Также общественница подвергла критике тенденцию примирения с врагами. По ее словам, действия властей в сфере культуры напоминают ей героя фильма «Вечный зов» гимназиста Петра Полипова, завербованного следователем Охранного отделения Лахновским, который, в свою очередь, после Гражданской войны бежал за границу, а во время Великой Отечественной вернулся с гитлеровцами.

«Такое ощущение, что к нам в Севастополь едут одни „Полиповы“. В культуре сидят сплошь одни „Полиповы“! Мы с вами народ, мы хозяева. Севастополь — это наш дом, а в нашем доме вот уже шесть лет переписывается история. А наши дети, как губка, впитывают это, и они уже будут всё совершенно по–другому воспринимать. Мы должны отстаивать свой Севастополь!» — заключила Ермакова.

Напомним, что 10 сентября в конференц–зале гостиницы «Севастополь» прошел расширенный круглый стол, инициированный общественным движением «Суть времени». Более тридцати ветеранов, общественников и экспертов выступили резко против возведения памятника «Примирения» между «красными» и «белыми» в Гражданской войне, и по итогам мероприятия подписали соответствующую резолюцию, которую направили главам правительства, законодательного собрания, а также главному федеральному инспектору по Севастополю.

Ранее, 7 августа, руководитель севастопольского и крымского отделения движения «Суть времени» Кирилл Сизиков направил на имя врио губернатора Севастополя, а также председателю местного парламента и главному федеральному инспектору города открытое обращение ветеранов, общественников и экспертов о недопустимости установки памятника «Примирения» без широкого общественного обсуждения. Под данным обращением подписались 23 представителя активной общественности города, в том числе руководители ветеранских организаций, творческих союзов и экспертных объединений, члены городской Общественной палаты, а также депутаты Заксобрания города.

Напомним также, что в 2017 году целый ряд общественных организаций регионального и федерального уровня при участии многих общественных деятелей Севастополя провели многочисленные акции и обсуждения относительно целесообразности установки памятника «Примирения», который сегодня получил название памятника, посвященного окончанию Гражданской войны. Тогда же были собраны и переданы властям города подписи жителей Севастополя, выступивших против данной инициативы. Вопрос вышел за рамки региональной повестки, освещался и обсуждался на федеральном и международном уровнях.

Тем не менее 20 сентября 2019 года на улице Катерной была проведена церемония открытия закладного камня на месте планируемой установки памятника. Закладка камня состоялась вопреки общественному мнению и заключениям экспертного сообщества города. К тому же сами организаторы мероприятия неоднократно признавали тот факт, что отношение народа к инициативе установки памятника «Примирения» неоднозначно.

Отметим, что проект и концепция памятника, вызвавшего массовые народные протесты, не изменились. Власти Севастополя намерены приурочить открытие памятника к годовщине 100–летия так называемого «Русского исхода».

Источник