«Долой предрассудки. Женщина — она тоже человек!»
Изображение: Цитата из х∕ф «Белое солнце пустыни». Реж. Владимир Мотыль. 1970. СССР
Стамбульскую конвенцию придумали марксисты, фашисты, а также в ее возникновении виновна Октябрьская социалистическая революция, заявил профессор политологии Яцек Залежный 28 июля в интервью телеканалу TVP.info.
«Стамбульская конвенция не соответствует польской конституции в двух ключевых аспектах. Речь идет как о нарушении принципов надлежащего законодательства, так и об аксиологическом слое. Конвенция ссылается на марксистскую доктрину, а также на фашистскую доктрину», — считает Залежный.
Как подчеркнул политолог, положения документа показывают, с одной стороны, стремление к непрерывному освобождению групп, считающихся репрессированными традиционным обществом, что стало лейтмотивом последующих политических революций, в том числе крупнейших, то есть французской и советской, и, с другой стороны, стремления к государственному всемогуществу.
Критикуя Стамбульскую конвенцию, Залежный отмечает размытость и неясность формулировок. Между тем, с точки зрения польского законодательства, репрессивные положения должны быть как можно более конкретными и четкими. В правовой доктрине положение о репрессивном законе должно быть однозначным, оно не может содержать двусмысленности и сомнений.
По мнению политолога, есть противоречия и в сфере ценностей — аксиологическом слое. Стамбульская конвенция, по мнению Залежного, опирается на политический и правовой опыт, чуждый классической европейской правовой культуре. Конвенция, в частности, обязывает государства, связанные с ней, искоренять традиции и обычаи, основанные на традиционных социальных ролях женщин и мужчин.
«Это экстенсивный постулат, взятый из марксистских сочинений, на который охотно ссылались коммунистические агитаторы во время советской революции. Относится к марксистской доктрине, а с точки зрения ее масштабов фашистской. Это проявление совокупности правовых отношений», — считает профессор.
Положения конвенции основаны на предположении, что семейные отношения — это отношения, которые должны формироваться под строгим надзором государства, что власти лучше всего знают, как их реализовать. А вот «европейская правовая культура», подчеркивает Залежный, предполагает, что существуют субъекты, которые являются автономными по отношению к государству, такие как семья с ее правами.
«Эта конвенция является отражением того, что произошло столетием ранее. Как и в марксистской мысли, речь идет о меньшинствах и необходимости их эмансипации, которую основатели конвенции считают подавленной традиционным обществом. Поэтому необходимо, по соглашению, „искоренить традиции и обычаи“, чтобы эмансипация стала реальностью. Фашистская или коммунистическая практика предполагает, что, если эта ликвидация не идет добровольно, ей нужно помочь», — добавил польский политолог.
По его мнению, польское законодательство способно всесторонне защитить семью, и Стамбульская конвенция не несет в себе ничего нового, что могло бы принести дополнительную пользу.
Напомним, Польша подписала Конвенцию в 2012 году умеренным правительством Польши, а в 2015 году — ее ратифицировала.
Комментарий РВС
Польский политолог приравнивает отношение к семье в марксистском (коммунистическом) и фашистском государствах, подчеркивая их «тоталитарные» методы управления. Это типичный метод, взятый на Западе для запугивания населения своих стран.
В данном случае мы видим манипуляцию, когда для показа вредоносности подписанной польскими же властями конвенции в ее продвижении обвиняются марксисты, которые тут же приравниваются к фашистам.
И политолог скромно умалчивает, что во времена существования сильных «марксистских» государств, таких как СССР и стран социалистического лагеря в Восточной Европе, семьи не разрушали при помощи ювенальной юстиции, феминизма, гендерных и ЛГБТ идеологий, перверсий, секспросвета.
И что Польша, сыгравшая ключевую роль в падении социализма в Восточной Европе и разрушении СССР, сама себя подвела под удар тех сил, которые продвигают такие разрушительные антисемейные технологии, как Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, она же Стамбульская конвенция.