А. Дейнека. На учебе. 1961 г.
Преподаватели вузов негативно относятся к переходу на удаленное обучение в связи с пандемией, свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного Минобрнауки РФ совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Его результаты были опубликованы 19 мая на сайте министерства.
В исследовании отмечается, что «преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением».
34% опрошенных заявили, что дома нет места для комфортного проведения занятий, 66% отметили, что из дома работать им не нравится. 85,7% преподавателей сообщили об уменьшении количества свободного времени.
В итоге 87,8% опрошенных заявили, что предпочитают очное обучение. 67% преподавателей отметили, что не согласны с предложением через год перевести большинство лекций и семинаров в онлайн-формат.
В качестве основных опасностей перехода на удаленное обучение опрошенные назвали спад мотивации у студентов, нехватку дисциплины для студентов, эмоциальные срывы как студентов, так и преподавателей, невозможность контролировать уровень образования.
Кроме того, преподаватели отметили, что существуют технические ограничения, ограничивающие дистанционную передачу знаний в ряде специальностей. Всего в опросе приняли участие 33987 преподавателей, то есть около 15% всего преподавательского состава страны.