Школьники утратили интерес к учебе на дистанционке — исследование


Машинное обучение
Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна

Существенное падение интереса к изучаемым предметам, а также полноты их усвоения школьниками на дистанционном обучении зафиксировали исследователи ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 22 декабря сообщает пресс-служба учреждения.

Ученые с 23 ноября по 11 декабря 2020 года провели опрос среди родителей и воспитанников школ Новосибирской области, в котором приняли участие более 55,5 тысячи респондентов.

«Результирующими показателями, индикативно свидетельствующими об организационных и методических проблемах перехода на дистанционную форму обучения в сложившихся условиях, можно считать следующие ответы: 73,8% респондентов считают, что при дистанционной форме снижается роль учителя в формировании знаний; 75,3% респондентов указали на утрату интереса к изучаемым предметам», — выяснили исследователи.

Также на удаленке у детей существенно снизилось понимание изучаемых предметов, о чем свидетельствуют 75,4% респондентов. На недостаток справочного материала указали 34,4% школьников.

Подавляющее большинство участников опроса столкнулись с повышенным напряжением глаз во время дистанционных занятий — 73,8%, а 73,1% сообщили, что столкнулись с перенапряжением мышц шеи и спины.

Специалисты зафиксировали существенно возросшее суммарное экранное время у детей, которое привело к проблемам засыпания и утреннего подъема. Также подавляющее большинство участников сообщили о существенном сокращении у них свободного времени.

По мнению ученых, опыт внедрения дистанционки в школах Новосибирской области наглядно показал, «что использование данной формы обучения не должно носить массового характера и возможно только в исключительных случаях.»

Источник