Ученые открыли генетическую предрасположенность к смерти от COVID-19

Мефодий Захаревич. Консилиум. 1950-е

Мутации геномов у людей, наиболее подверженных заболеванию коронавирусной инфекцией, выявили британские ученые, 6 июля результаты исследования опубликованы в электронной научной библиотеке medRxiv.

Как свидетельствуют результаты исследования геномов жертв коронавирусной инфекции, а также выживших после болезни определенные генные мутации, а именно пять вариаций в четырех генах, могут увеличить риск смертельного исхода до 13 раз.

Редко встречающиеся версии генов тем не менее могут привести к потере иммунной реакции на проникновение коронавируса в организм человека.

Ученые под руководством Джулиана Гау из лаборатории молекулярной биологии при Британском совете по медицинским исследованиям провели анализ данных 6000 участников проекта BioBank, чтобы изучить их ДНК.

В результате ученые нашли среди участников UK BioBank 1,4 тыс. человек, перенесших заражение COVID-19, а также 193 погибших от коронавирусной инфекции. Сопоставление наборов мелких мутаций в ДНК умерших и выживших после коронавируса показало, что на вероятность смертельного исхода влияют вариации в генах ERAP2, BRF2, TMEM181 и ALOXE3.

Также ученые нашли, что эти вариации мутаций в генах жителей Британии и всей Европы присутствуют в геномах лишь в 0,1–0,6% случаев, однако одна из вариаций гена ALOXE3 в 7% случаев характерна для выходцев из Африки, что объясняет более высокие показатели смерности от COVID-19 среди африканцев.

Стоит отметить, что исследования профессора Гау и его команды до сих пор не было рассмотрены научным сообществом в полной мере, поэтому торопиться с выводами рано.

Источник