Ученые заявили, что смогут излечить герпес редактированием генома

Шизофрения
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Появление лекарства от герпеса полости рта не за горами, заявили ученые Сиэтла, США, 22 августа сообщает New York Post.

В лаборатории доктора Кейта Джерома в Центре исследований рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле провели тщательное исследование, которое позволило добиться стабильного улучшения результатов в попытках полностью избавить мышей от вируса простого герпеса.

Команда исследователей полагает, что нашла средство для лечения герпеса губы, от которого страдает 10 миллионов американцев. Кроме того, по мнению ученых, их открытие также поможет продвинуться в лечении генитального герпеса.

Сообщается, что успешно справиться с вирусом в 90% случаев ученым Центра исследований рака Фреда Хатчисона помогла генная терапия — так называемое редактирование генома.

По словам доктора Кейта Джерома, многие ученые долго сомневались в возможности излечить герпес, они считали ее такой же нереалистичной, как «продажу эликсира молодости». Сейчас же они принимают такую вероятность.

Ученый пояснил, что исследователи использовали крошечные энзимы (специфические белки) — своеобразные молекулярные ножницы, транспортируемые по телу безвредным вирусом, чтобы вырезать ДНК герпеса.

Ученые надеются при помощи новой технологии истребить вирус герпеса полости рта, а также покончить с генитальным вирусом, от которого, согласно данным Всемирной организации здоровья во всем мире страдает 500 миллионов людей в возрасте от 15 до 49 лет.

Комментарий РВС

На фоне продолжающейся пандемии коронавируса в СМИ все чаще стали появляться материалы, описывающие достижения ученых в области генной инженерии. Население планеты как будто готовят к принятию возможности редактирования генома человека ради спасения от той или иной болезни.

Несмотря на то, что малоизученным остается даже влияние на человека генномодифицированных продуктов питания — безопасность потребления таких продуктов не доказана — испытания по редактированию генома животных и даже человека идут полным ходом.

По сути речь идет о подготовке возможности создания генномодифицированного человека. Останется ли человек после такой трансформации человеком — вопрос открытый.

Источник ИА Красная Весна