Университет Джонса Хопкинса объяснил ВШЭ, как вводить «дистанционку»


Привыкание людей к «дистанционке» должно проходить постепенно, заявила заместитель директора Института образовательной политики университета имени Джонса Хопкинса доктор Эшли Бернер 16 июня на вебинаре «Как системы школьного образования должны подготовиться к жизни в новых реалиях (пост-Covid-19)» в Высшей школе экономики (ВШЭ).

Бернер рекомендовала внедрять элементы дистанционного обучения постепенно, в течение года, для того чтобы все привыкли к новому типу образования. «Мы советуем школам создать целенаправленную онлайн-практику в течение года, чтобы все заинтересованные стороны (включая членов семьи) привыкли к моделям отдаленного обучения. Также школам стоит убедиться, что ученики развивают ответственность, самоконтроль», — советует она.

Директор Института образовательной политики университета Джона Хопкинса доктор Дэвид Стейнер отметил, что интернет-технологии лучше подходят для тестирования знаний. Непосредственное внедрение онлайн-обучения в том виде, как это происходит сейчас, наоборот, приносит только негативные результаты. Он указал, что важно не путать дистанционное образование с тестированием знаний на дому.

Директор института сообщил, что переход на «дистанционку» усугубил существовавшую значительную разницу между уровнем образования детей из обеспеченных и бедных семей. Он рекомендовал в новом учебном году сначала повторить все пройденное за период пандемии, концентрируясь на ключевых моментах. Иначе отставшие ученики не смогут быстро изучить большое количество информации, вследствие чего будут еще больше отставать.

Руководитель образовательных проектов Всемирного банка в России Тигран Шмис согласился с предыдущими ораторами. Он привел статистику, показывающую, что в бедных странах на онлайн-обучение перешло меньше людей, чем в развитых.

Выступавшие отметили, как важна роль семьи в дистанционном обучении, что у родителей неожиданно для них появились новые обязанности. Спикеры также предложили уменьшить количество детей в классе, длительность или количество уроков.

Ранее, 9 июня, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский заявил, что «дистанционку» загубил перенос школьных принципов в онлайн. Другой проблемой было названо то, что с родителями не проводилась разъяснительная работа о ценности «современных результатов». По его мнению, будущее за смешанным образованием, сочетающим принципы традиционной школы и дистанционного обучения.

Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.

Источник