В Госдуме предложили принять рекомендации для «дистанционки» в школах


Проведение дистанционного урока должно регулироваться не стандартами, а рекомендациями для учителей, считает первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, 19 октября сообщает RT.

Смолин заявил, что только неопытным учителям нужны рекомендации для дистанционного обучения, тогда как в стандартах вовсе нет необходимости: «Если уж принимать, то не стандарт, а некие рекомендации, которые могли бы помочь учителям, скажем так, недостаточно опытным или с недостаточным уровнем квалификации, но не стеснять свободу педагогического творчества учителей высокого уровня». По его словам, уже есть документы, которые регулируют объем домашнего задания, задаваемого школьникам.

Депутат уверен, что объем домашних заданий измерить невозможно, а объем изучаемого в школе материала чрезмерен: «Беда только в том, что никто не может измерить, сколько на самом деле задают домашних заданий, потому что для одного ученика это задание на два часа, а для другого — на пять. Поэтому, конечно, объём домашних заданий в настоящее время, как и вообще объём материала, по-моему, в российской школе слишком велик».

По его мнению, учить детей надо меньше, а спрашивать с них строже: «И в результате дети не знают того, чего они могли бы знать, если бы объём информации был меньше, но требования к её усвоению выше».

Ранее, 19 октября, эксперты автономной некоммерческой организации «Институт прогрессивного образования» предложили создать стандарт для дистанционного образования, в котором была бы сокращено время, отведенное на выполнение домашних заданий.

Также сообщаем, что 25 сентября первый зампред комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин заявил, что дистанционное обучение может быть введено, так как второй волны коронавирусной инфекции избежать вряд ли удастся. До этого, 7 июля, он заявлял, что «дистанционка» должна вводиться добровольно, чтобы развеять подозрения граждан, считающих, что власть стремиться заменить учителей компьютерами.

Напомним, 5 августа замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Перед этим, 11 июня, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ.

Источник