Онлайн домашние задания будут введены до конца года во всех школах Московской области, заявила министр образования региона Ирина Каклюгина, 17 февраля об этом сообщает пресс-служба Мособлдумы.
Министр сообщила, что практика с домашним заданием онлайн уже реализуется, но пока только в 100 школах региона, и до конца года планируется охватить все учреждения Московской области. Она пояснила, что цифровизация школы позволит разгрузить учителей, так как домашнее задание будет проверять компьютер, да и детям будет интереснее такой подход.
Также министр добавила, что будет доработан проект «Школьный портал» (ШП), в котором появится портфолио для каждого ученика, и в рамках данного портала будет введено дистанционное обучение.
Во всех школах планируется ввести «Родительский контроль», когда каждый родитель после согласования с классным руководителем, сможет посетить столовую учебного заведения. На сайте ШП сообщается, что в него будет интегрирован «Электронный дневник», а к порталу будут иметь доступ родители ученика.
Каклюгина поставила цель перед регионом войти в десятку стран по PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). На данный момент Россия занимает 31-е место, а регион — 26-е. Оценка проводится среди 15-летних учеников каждые три года. Согласно данным за 2018 год, во всех трех оцениваемых категориях первое место занимает Китай, набрав больше всех баллов. На втором — город-государство Сингапур, на третьем — Макао (район на юге Китая). В пятерку лидеров также попадали Эстония, Гонконг и Тайвань.
Напомним, в марте 2019 года доктор философских наук Вера Афанасьева предупредила о негативных последствиях «цифровизации» образования в школах. Афанасьева считает, что цифровые технологии сделают ненужным труд учителей, которые пополнят ряды безработных, а использование гаджетов в детском возрасте с большой долей вероятности приведет к цифровой зависимости у детей.
Читайте также: Доктор наук высказалась против «Московской электронной школы»
Ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что онлайн-курсы больше подходят для получения второго и последующих образований, не смогут заменить традиционное образование, но должны стать обязательной частью программ вузов.