В обучении детей следует использовать бумажные носители, а не цифровые - РАН

При обучении детей как в ходе ознакомления с материалами, так и при выполнении домашних заданий следует использовать преимущественно бумажные носители.  Об этом заявили ученые из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей  Министерства здравоохранения Российской Федерации 17 июля в своем руководстве  «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования», разработанном совместно с Российской Академией наук.

Использование электронных устройств в образовательном процессе должно быть минимальным, считают эксперты.

«Для чтения, выполнения заданий обучающимися всех возрастных групп следует использовать преимущественно учебные издания на бумажных носителях», - сообщается в руководстве.

При этом время использования гаджетов и персональных компьютеров во внеучебное время должно быть в несколько раз меньше, чем время, затраченное на любую другую активность ребенка.  График использования электронных устройств «должен строиться на соотношении «один к трем» для обучающихся от 6 до 8 лет; для обучающихся 9-15 лет – «один к двум»; для обучающихся старше 15 лет – «один к одному» (например, «один к одному» – на каждые 30 мин работы – 30 мин отдыха)»,  -  считают эксперты.