Большой театр. Москва
Лазебный Иван © ИА Красная Весна
Общество в России не сопротивляется гибели опорных точек русской культуры, написал заместитель директора Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования (ЦИЭГП) РУДН Борис Якеменко 11 апреля в своем telegram-канале.
«Много лет я с чувством отчаяния и безысходности наблюдаю, как при полном согласии общества гибнут опорные точки нашей культуры», — написал Якеменко. Далее эксперт перечисли вехи падения русской культуры.
По словам Якеменко, сначала был Большой Театр, когда в нем трио Швыдкой-Ведерников-Иксанов решило поставить порнографа Сорокина, только «Идущие вместе» под улюлюканье общественности активно протестовали. «Им отвечали, что ничего страшного, что нужна современность, что специалист по поеданию дерьма напишет что-нибудь вегетарианское, без порнографии и мата (успокаивали именно так)», — отметил эксперт.
Он рассказал, что «порнографа» поставили, «театр, как и предупреждали „Идущие“, погиб. Потом в нем появился Черняков с „Евгением Онегиным“, о котором Галина Вишневская — величайшая оперная „Татьяна“ — сказала: „Я сходила на премьеру ‚Евгения Онегина‘ в Большом театре, и меня охватило отчаяние от происходящего на сцене… Когда прозвучало: ‚Куда, куда вы удалились…‘, от унижения я просто заплакала“».
После это, как отметил эксперт, Вишневская отказалась праздновать своё 80-летие на оскверненной сцене театра, на что «Иксанов, не имеющий права даже целовать подошву Вишневской, нахамил: „Каждый вправе решать, где праздновать день рождения. Некоторые вообще отмечают юбилеи дома“, — и вслед унизил ее тем, что назначил на тот самый день, на который было намечено чествование Вишневской, тот самый спектакль „Евгений Онегин“».
Далее Якеменко рассказал о ситуации в МХТ. «Потом погиб МХТ, о котором Станиславский говорил: „Чтобы построить этот театр понадобились годы, чтобы уничтожить его достаточно месяца“. Театр уничтожили с помощью Серебряникова, творящего в жанре сценической педофилии. Потом погиб театр Ермоловой. Потом театр на Малой Бронной, уничтоженный Богомоловым», — написал эксперт.
Директор ЦИЭГП РУДН обратил внимание на ситуацию в Государственном Историческом Музее, куда пришел глава радиостанции «Это Москвы» Венедиктов с журналом «Дилетант». «После чего на запах гниения слетелись Быков и вся компания», — написал Якеменко.
Затем гниение, по мнению эксперта, дошло до Третьяковской галереи. «Громко объявлено, что матерная шпана Шнуров, пишущая стихи настенного уровня общественного сортира и мочащаяся в публику, теперь проведет „экскурсию“ по залам некогда прославленной галереи», — написал Якеменко.
Эксперт подчеркнул, что еще Бисмарк говорил о том, что «люди, не имеющие отношения к культуре, не должны иметь к ней отношения».