Японские ученые выяснили, что виртуальная реальность плохо помогает учебе

Технология виртуальной реальности (ВР) может негативно влиять на формирование зрительной памяти ученика, выяснили ученые из Технического университета Тоёхаси и исследовательская группа Токийского университета Денки, 9 января сообщает Medical Xpress.

В последние годы очки виртуальной реальности перестали были редкостью, а сама виртуальная реальность стала обычным явлением. ВР дает возможность перемещать отображаемые изображения в соответствии с собственными движениями, создавая повышенное чувство реализма и улучшенное погружение.

Группа японских исследователей провела эксперимент, чтобы проверить, будет ли ВР эффективна в учебном процессе, способствует ли она лучшему запоминанию учебного материала. В ходе эксперимента участники виртуально посетили музей и посмотрели картины, затем был проведен тест на память о просмотренных картинах.

Участники эксперимента были разделены на две группы: люди из первой группы «ходили» по музею в очках виртуальной реальности, а люди из второй группы лишь следили за этим «путешествием» на экране монитора. По результатам эксперимента оказалось, что участники первой группы, непосредственно погрузившиеся в ВР, хуже запомнили экспонаты музея, чем участники второй группы.

Специалисты предполагают, что усиленное чувство реализма и погружения, создаваемое возможностью свободно смотреть вокруг, утомляет мозг и поэтому ухудшает формирование зрительной памяти. Ученые хотят провести новое исследование, чтобы выяснить причину низкой эффективности ВР в обучении.

Напомним, в октябре 2019 года президиум правительственной комиссии РФ по цифровому развитию и использованию информтехнологий одобрил дорожную карту развития «сквозной» цифровой «Технологии виртуальной и дополненной реальности». На развитие соответствующих технологий из российского бюджета до 2025 года будет выделено до 28,2 миллиардов рублей.

Источник