Большинство школьников выбирают IT-специальности — опрос


Каждый пятый школьник хотел бы работать в сфере информационных технологий, следует из результатов соцопроса, проведенного онлайн-школой Skysmart и Кружковым движением Национальной технологической инициативы, 18 мая сообщает RT.

Согласно данным соцопроса, 21% учащихся школ планируют получить IT-специальности. 13% респондентов хотели бы работать в сфере искусств, а 11% — в медицине.

При этом 55% опрошенных назвали самой важной компетенцией в своей будущей специальности умение работать с людьми. 51% школьников отметили, что важным навыком является системное мышление и работа в режиме высокой неопределённости с быстрой сменой задач. 50% сообщили, что важнее всего способность управлять проектами и процессами.

Компетенции «критическое мышление» и «умение работать в команде» набрали по 48% голосов, а «клиентоориентированность» — 47%.

Опрос был проведен среди 2,5 тыс. человек.

Ранее, в начале апреля, благотворительный фонд «Система» в рамках проекта «Лифт в будущее» провел среди школьников соцопрос, который показал, что большинство подростков (18%) хотели бы стать врачами или учителями. Решающим фактором при выборе профессии мечты была зарплата (у 56% респондентов).

Проведенный в это же время специалистами конкурса «Мой первый бизнес» (проект президентской платформы «Россия — страна возможностей») соцопрос показал, что более 80% школьников хотят попробовать себя в бизнесе. Самой перспективной сферой для старта своего дела подростки назвали искусство и моду (18,2%).

Источник

Комментарий РВС
Популярность IT-специальностей среди школьников вполне ожидаемо выросла после тотального ухода в онлайн во время пандемии экономики, образования и сферы развлечений. Отличающиеся результаты нескольких соцопросов, полученных среди школьников, могут объясняться как методикой проведения опроса, так и спецификой организаций, имеющих различные аудитории.

Однако есть и сходные результаты, связанные с реформированием системы образования России, в ходе которого обучение фундаментальным знаниям постепенно заменяется обучением прикладным навыкам (они же — так называемые «компетенции»). Такие компетенции, как умение работать с людьми, управлять проектами и клиентоориентированность, названные в опросе Skysmart, хорошо коррелируют с ориентацией школьников на собственный бизнес и хорошую зарплату.

Между тем выбор будущего, связанного с искусством, показывает, что подросткам важно творческое развитие. Но и оно не чуждо коммерческих устремлений. Очевидно, что курс на выращивание грамотного потребителя вместо воспитания человека-творца, заявленный более десяти лет назад одним из министров образования, дает свои результаты.