Правительство Китая ввело жесткие ограничения на видеоигры для подростков – теперь несовершеннолетние могут тратить на онлайн-игры не более часа в день, да и то только в пятницу, в выходные и в праздники. Это решение китайский властей вызвало сочувственную реакцию во многих странах. Общественные деятели, в том числе очень образованные, занимающие высокое общественное положение, высказывают серьезное беспокойство о том, во что превращает увлечение видеоиграми целые поколения современных детей.
Свое мнение по поводу ограничения времени в онлайн-играх высказала старший научный сотрудник Центра бизнеса и государственного управления им. Моссавара-Рахмани Гарвардской школы Кеннеди и лауреат премий Гарольда Уинкотта и Пола Фута в области журналистики, британская писательница Камилла Кавендиш.
По словам Кавендиш, некоторые родители на западе почувствовали бы большое облегчение, если бы правительства в их странах приняли такие же жесткие меры, потому что «мы сами терпим поражение», а желание уберечь детей от этой чрезмерного увлечения играми кажется всё более безнадежным.
Британский журналист пишет, что блокировки сделали онлайн-игры частью социальной жизни. «Я знаю, что создатели Fortnite (онлайн-игра - примечание) не хотят вторгаться на Тайвань. Но они действительно хотят вторгнуться в спальни наших детей», - заявила Камилла. По ее словам, модели доходов компаний, занимающихся социальными сетями и онлайн-играми, побуждают их вовлекать детей.
«Когда половина детей в возрасте от пяти до семи лет играет в видеоигры, а Всемирная организация здравоохранения классифицирует игровое расстройство как заболевание, мы должны спросить себя: кто кого контролирует?» - задает вопрос британский обозреватель.
Кавендиш отмечает, что западные страны строго регулируют азартные игры и рабочее время, но удивительно быстро отказываются от обсуждения вопроса о регулировке онлайн-игр. При этом недавнее исследование показало, что 10-летние англичане играют в игры в среднем по два-три часа в день.
«Я не хочу быть наивной. Если бы мы последовали примеру Китая и ограничили бы онлайн-игры тремя часами в неделю, я уверена, что некоторые дети просто переключились бы на телевидение, социальные сети или порно. Но некоторых можно спасти от зависимости или избавить от давления сверстников», - пишет Камилла.
Врачи все чаще сталкиваются с детьми, которые забрасывают учебу из-за увлечения онлайн-играми. В этом нередко обвиняют родителей, но большинство родителей сами чувствуют себя бессильными, особенно когда школы отправляют домашнее задание онлайн и требуют, чтобы дети проверяли электронную почту, откуда легко можно перейти на YouTube, Instagram или в онлайн-игру.
В ходе опроса, проведенного комиссаром по делам детей Великобритании, многие подростки в возрасте от 10 до 16 лет сообщили, что их друзья стали вести себя всё более и более агрессивно, играя в онлайн-игры. Некоторые дети признались, что начали чувствовать зависимость от игр; другие сказали, что они чувствовали необходимость продолжать играть не потому, что хотели продолжить игру, а потому, что онлайн-игры и общение в них стало частью их общественной жизни. Комиссар рекомендовал, чтобы родители поговорили с детьми о важности времени, которое они проводят в «в автономном режиме» вне сети. Однако, по словам Камиллы, такие наставления не могут бороться с индустрией видеоигр, которая усовершенствовала способы привлечения детского внимания.
Британский обозреватель согласна с позицией китайского руководства, что что видеоигры являются «духовным опиумом». Если запад не сможет спасти детей от того, чтобы они вместо школьных занятий часами просиживали за видеоиграми, а также от возникающих в следствии этого проблем с психическим здоровьем, то как он собирается обойти Китай, спрашивает Кавендиш.