Цифровые тьюторы и наставники вместо учителей? В Госдуму внесен новый законопроект

В Государственную думу внесен законопроект о создании института наставничества для молодых педагогов. Об этом 20 февраля сообщают РИА Новости.

Законопроект о внедрении в России института наставничества для молодых учителей со стороны опытных коллег был внесен Архангельским областным собранием депутатов. Текст законопроекта размещен в электронной базе данных Госдумы.

В законопроекте предусмотрено внесение изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации», в который предлагается вписать понятие наставничества. Как написано в документе, наставничество – это «деятельность педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование и общий стаж педагогической работы не менее пяти лет, по оказанию содействия педагогическим работникам, впервые принятым на работу в организацию».

Молодыми педагогами при этом будут являться специалисты с опытом работы менее двух лет. Как считают депутаты, наставничество поможет молодым учителям быстрее освоить профессию.

 

Комментарий РВС

На первый взгляд может показаться, что депутаты предлагают важную и полезную идею. Однако ее нельзя рассматривать отдельно от контекста фундаментальных трансформаций, происходящих в нашем образовании последнее время. Курс на цифровизацию процесса обучения предполагает постепенное выдавливание учителей (особенно опытных и возрастных педагогов) из школ.

И это не наши фантазии. Дмитрий Песков, спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития, один из авторов реформ российского образования, еще в 2014 году говорил о том, что в наше образование будут введены «наставники образовательного пространства». Что до учителей (которых он то и дело заменяет на слово «тьютор», то есть тот самый «наставник»), то «электронный учитель дешевле обычного учителя», говорил Песков в 2011 году. Поэтому он пообещал, что в школы будут внедрены электронные наставники. Но сначала надо ввести в законодательство и в само образовательное пространство понятие «наставничество».  

Сама идея наставничества уже сейчас реализуется в школах Москвы и Пермского края. Знаете, как это происходит? Опытные учителя постепенно перестают вести уроки. Их заменяют студентами. А учителям, чтобы не так унизительно всё выглядело, отводят роль наставников.  Ну а потом, когда институт наставничества развернется в полную силу, придет время окончательной оцифровки, то есть полного уничтожения профессии учитель.