ЦОС будет включать в себя коммерческую составляющую — Минпросвещения


Владимир Раткин. Трудные годы (фрагмент). 1960

Дополнительный контент от предпринимателей будет включен в Цифровую образовательную среду (ЦОС), заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 23 января «Российской газете».

Кравцов сообщил, что Минпросвещения готово к сотрудничеству с коммерсантами: «Мы открыты к частным предложениям. Но нам нужно понимать, что те методики, то содержание, которые предлагаются, действительно соответствуют федеральному государственному стандарту». Он пояснил, что разработки предпринимателей могут быть приняты после их проверки.

Министр уведомил, что ЦОС будет состоять из бесплатного и высокотехнологического коммерческого блоков: «Первый — бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программе, разбитый по классам, темам, уровням сложности в помощь ученикам и учителям. Там будут задания с возможностью автоматической проверки, видеоматериалы, интерактивные презентации. Второй блок — это высокотехнологический „опциональный“, то есть дополнительный контент от представителей EdTech-индустрии. Он будет размещаться в специальном разделе — Маркетплейсе».

Ранее, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.

9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Комментарий редакции

Цифровая образовательная среда не только инструмент разрушения традиционной модели образования, но и масштабный коммерческий проект. Можно даже не сомневаться, что без доступа к платной части ЦОС освоить школьную программу, которая год от года становится все более «странной» и запутанной, не удастся. Как следствие, усложнится доступ к высшему образованию.

Источник