ЦОС и дистант вредят здоровью детей и педагогов — севастопольский депутат


Человек и робот
Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна

«Цифровая образовательная среда» и дистанционное обучение наносят непоправимый вред здоровью не только учащихся, но также учителей и педагогов, применяющих цифровые технологии. Об этом заявила депутат законодательного собрания Севастополя, председатель постоянного комитета по образованию, науке и спорту местного парламента Елена Глотова 23 марта во время круглого стола, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и в стране.

«На сегодняшний день мы наблюдаем отсутствие безопасных для здоровья технологий и устройств для онлайн обучения. Много было высказываний сотрудников образовательных учреждений о том, что длительное непрерывное использование ЭВМ причиняет вред здоровью», — рассказала Глотова, ссылаясь на мнение учителей и педагогов севастопольских образовательных учреждений.

Депутат напомнила о том, что на сегодняшний день главным государственным санитарным врачом введены новые санитарно-эпидемиологические требования, ограничивающие использование электронных устройств детьми.

«Новые правила были введены в сентябре 2020 года. Они только вступили в действие и являются временными — будут действовать до 2027 года. Однако уже там введены ограничения, конкретные требования, ограничивающие использование электронных средств обучения для обучающихся», — подчеркнула Глотова.

Депутат отметила, что севастопольским парламентом был проведен опрос учителей и педагогов образовательных организаций разного уровня по Севастополю о проблемах, с которыми столкнулись педагогические коллективы города в период дистанционного обучения весной 2020 года, а из полученных ответов был сформирован сводный отчет. На основании данного отчета парламентарии направили ряд рекомендаций в Совет Федерации.

«Наши педагогические коллективы выделили ряд проблем при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», — пояснила Глотова.

Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе прошел круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя. Организатором дискуссии выступило севастопольское отделение общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.

Источник