Депутаты Госдумы поддержали идею чипирования школьной формы


Российские депутаты Госдумы Олег Смолин и Михаил Берулава перечислили плюсы чипирования школьной формы 28 сентября в интервью сетевому изданию Ura.ru.

Таким образом они прокомментировали новость о том, что в одной из китайских школ решено чипировать форму детей.

«Дети свободно гуляют, играют, а родители будут знать, где они находятся. Я думаю, что это было бы особенно хорошо для младших классов», — заявил Михаил Берулава. С ним согласился Олег Смолин. «Я бы поддержал идею чипирования формы и другой одежды, если речь идет о младшей школе, ну, может быть, еще пятый, шестой класс», — сказал он.

Однако при этом Смолин уточнил, что такой метод слежки подойдет только ученикам младшей школы, «ну, может быть, еще пятый, шестой класс». Школьники старшего возраста воспримут эту идею плохо.

«У российских подростков попытка тотального контроля вызовет скорее отрицательный результат. Как минимум с того времени, когда человек начинает понимать себя, когда формируется личность, надо работать с сознанием, а не с тотальным контролем», — добавил Смолин. Депутат уверен, что в обществе тотального контроля будет формироваться несамостоятельный человек.

Комментарий РВС

Несколько дней назад мы писали о том, что в Китае хотят вшивать чипы в школьную форму детей. В том же Китае ведутся эксперименты по слежению за мозговой активностью детей посредством прикладывания электродов к голове. Предполагается, что это поможет фиксировать нежелательные эмоции детей (депрессию и агрессивность) и купировать их. Интересно, это наши депутаты тоже поддержат?

Депутат Смолин сам себе противоречит. Он сначала поддерживает, а затем осуждает меры тотального контроля, оговариваясь, что они хороши только для детей. Но совершенно очевидно, что они только пока для детей - потом они будут применены и к взрослым. Собственно говоря, система слежки за перемещениями взрослых уже внедрена в Австралии. Правда, не через чипы, а с помощью мобильных приложений. Там введение таких мер контроля объяснили необходимостью следить за теми, кто нарушает карантин.