Детский психолог: результаты ЦОС и ДО - психозы, неврозы, агрессия

Онлайн-обучение, словно шторм, ворвалось в жизни многих людей, практически всех. Шоком, по-другому и сказать не получается, накрыло всех: детей, учителей, родителей. Многие уже захлебнулись просто и до сих пор негодуют. Возможно да, онлайн-обучение в особых случаях ВЫРУЧАЕТ, но, извините, нисколько НЕ ЗАМЕНЯЕТ настоящего, традиционного обучения - учитель-ученик. И мы наблюдаем, что нам это стараются, и очень упорно, впихнуть, или, как они говорят, внедрить (само слово ВНЕДРИТЬ, уже пугает).

Я, как детский и семейный психолог, не вижу в онлайн-обучении/дистанционном обучении/цифровом обучении (каждый подчеркнет для себя нужное) грандиозных плюсов. Само по себе образование в нашей стране скачет на одной ноге, и то кое-как, а если заменить его цифрами, то оно не только коснется дна - оно развалится. Это что касается образования. А вопрос, который мучает всех родителей – психическое и физическое здоровье детей??? Да, именно родителей волнует этот вопрос. Там, выше, другие цели и задачи у тех, кто ВНЕДРЯЕТ ЦОС!

У всех участников процесса совершенно разная реакция, оно и понятно.

Для учителей - это стресс. Для них рушится все привычное, а взамен им нужно в срочном порядке осваивать новые способы взаимодействия с детьми.

Для детей - дети остаются без живого человеческого общения, что в каждом возрасте просто необходимо! Ведь именно со сверстниками выстраиваются взаимосвязи.

Для родителей - шок. Вся нагрузка по обучению сваливается на родителей. Заново выстраивать режим дня, больше контролировать процесс обучения. А работать когда?

Как мы все знаем, когда ребенок обучается в школе и видит глаза учителя, его мимику, задает вопросы здесь и сейчас и получает тут же на него ответ – это прямое взаимодействие учитель-ученик, что дает особый оттенок процессу обучения. В цифровом формате это невозможно. Искусственный интеллект не подменит живого учителя. Личность должна обучаться и воспитываться только личностью. И сами учителя, таким образом, не видят своих учеников. Ну а если учителей и вовсе не будет и их заменят тьюторы-наставники за общим процессом обучения, то увы и ах для наших детей. Представляете, просидеть в школе за компьютером часов 5 и дома какое-то время??? Отсюда и начнет страдать психика (психозы, неврозы, высокая утомляемость, низкий уровень коммуникации, дезадаптация в социальной среде, агрессия, возбудимость) и физическое здоровье (слабый иммунитет, заболевания опорно-двигательного аппарата, ухудшение зрения, также может пострадать и мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии и может привести к ухудшению памяти и внимания).

Я знаю лично многих родителей, которые четко и строго ограничивают своих детей от всех видов гаджетов, и я в том числе. Я понимаю, что мы живем в век технологий, но извините, всему есть ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА!!! Даже те люди, которые создают эти самые гаджеты, либо строго ограничивают своих детей, либо не допускают (читала об этом целую статью). Многие родители стараются научить своих детей использовать грамотно гаджеты, чтобы помочь современному ребенку правильно развиваться. А ВНЕДРЕНИЕ ЦОС все это будет разрушать и ломать.

Понятно становится уже сейчас, что цифровое образование и все, что с ним связано, не дадут ребенку полноценного развития. И мы - родители и многие педагоги - замечаем, что от онлайн-обучения (по имеющемуся опыту) у детей от долгого нахождения перед компьютером возникают реальные проблемы со здоровьем, также упала мотивация к учебе и продолжает падать и конечно же ухудшается усвоение материала (это я вижу и по своему собственному ребенку). Такая ситуация не может не пугать.

Детский и семейный психолог, сказкотерапевт-практик, Евгения Шарамок