Дистанционное обучение.
Родители не были проинформированы ни об опасности дистанта, ни о его последствиях для здоровья детей, заявила представитель родительского сообщества и создатель группы «Родительское сообщество Нижнего Новгорода» социальной сети «ВКонтакте» Ольга Волкова во время круглого стола в Общественной палате Нижегородской области по проблемам дистанционного образования школьников и студентов. Видео с круглого стола доступно для просмотра с 27 января на YouTube—канале этой общественной площадки.
Общественница рассказала, что в сентябре прошлого года создала в соцсети сообщество родителей для обсуждения проблем и обмена опытом по дистанту. Участники сообщества отметили технические затруднения организации дистанционного обучения, появившиеся проблемы физического и психологического здоровья у школьников, а также ухудшение социализации подрастающего поколения из-за дистанта.
Волкова отметила, что процесс обучения в каждой школе проходил по-разному. В каких-то учебных заведениях просто выдавались задания, и ученики самостоятельно выполняли урок, а где-то ученики сначала присутствовали на онлайн-уроках, а потом выполняли задания на онлайн-платформе. Получалось, что почти весь день школьники проводили с гаджетами.
«Родители не были проинформированы ни об опасности дистанционных технологий, ни о последствиях такого обучения для здоровья детей. Дистант оказался губительным для детского здоровья», — сообщила родительница. Она рассказала, что у детей появились проблемы со зрением, многие из детей набрали лишний вес, родители отметили нарушения осанки учащихся, а также из-за отсутствия «живого» общения некоторым детям потребовалось вмешательство логопеда и дефектолога.
«Потерять здоровье довольно-таки легко, но восстановить — долгий и трудный процесс, а в некоторых случаях невозможный», — заявила общественница. По словам Волковой, врачи не пишут в справках, что ухудшение здоровья ребенка вызвано дистантом, «так как ощущают давление „сверху“».
Общественница пояснила, что в ответ на письма от различных ведомств приходили отписки. «В последнем ответе от министерства образования выяснилось, что дистант теперь — это очная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», — удивилась она.
Также Волкова рассказала, что хотела выяснить статистику по заболеваемости коронавирусной пневмонией среди нижегородских учащихся. Представитель общественности обратилась в Роспотребнадзор и Минздрав, но в ведомствах признали, что такая статистика не ведется.
В своем интервью корреспонденту ИА Красная Весна общественница рассказала, что дистант, с точки зрения родителей, полностью провалился. «Обучаясь дистанционно, ученик будет необразованным, безвольным, больным и не социализированным», — подчеркнула создатель группы.
Напомним, родительская общественность Нижегородской области, столкнувшись с дистанционным обучением в период карантина по коронавирусу, начала активно сопротивляться новой волне внедрения дистанта для школьников 6–8-х и 10-х классов, введенного в регионе с началом второй четверти. Родители массово писали в многочисленные инстанции — Минобраз, Минздрав, Роспотребнадзор, Администрацию области. С ноября 2020 года в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе проходили одиночные пикеты против дистанционного обучения, в областном центре акции протеста шли в ежедневном режиме до последних чисел декабря.
Отметим, Ольга Волкова принимала активное участие в сборе подписей под письмами в региональные прокуратуру, министерство образования, уполномоченному по правам ребенка, принимала участие в законных уличных акциях протеста.