По словам мэра Москвы Сергея Собянина, Московская электронная школа (МЭШ) помогла справиться с вызовами пандемии.
«Видно по всем показателям, что мы справились с теми вызовами, которые были, во многом благодаря "Московской электронной школе", видеоурокам, дистанционным занятиям и так далее Но, конечно, пандемия сподвигла нас быстрее развивать электронные сервисы», – заявил Собянин.
Комментарий РВС
«Московская электронная школа» была флагманом цифровизации российских школ еще до начала пандемии. Именно в Москве опробовались те модели обучения, которые позже начали воспроизводиться в других регионах. Родители уже составили представление о качестве такого обучения после того, как школьников начали массово переводить на дистанционное обучение.
Мэр Москвы нахваливает МЭШ, но в таких случаях обычно говорят «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Сидишь как оплеванный».
Во-первых, эксперты-медики, включая специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), говорят, что не было никакой необходимости загонять школьников на самоизоляцию. Достаточно было правильно организовать соблюдение правил безопасности внутри школ.
Во-вторых, многочисленные опросы родителей по всей стране показывают, что в среднем от 70 до 80% родителей недовольны качеством дистанционного обучения. Дело не только в том, что информация с экрана усваивается значительно хуже. Цифровое обучение порождает целый букет проблем, включая проблемы со зрением и с позвоночником из-за постоянной работы с гаджетами, проблему десоциализации школьника, оторванного от коллектива сверстников, а также проблему информационной безопасности, поскольку большинство школьников в Интернете посещают сайты с нежелательным содержанием.
Так для чего чиновникам понадобились эти победные заявления? Понятно, для чего – в цифровизацию образования вложены серьезные государственные средства, аппетиты у цифровизаторов выросли. Поэтому, наплевав на мнение родителей, нужно отрапортовать, что результаты получены просто замечательные, и потребовать себе еще больше денег на цифровизацию школ.