Голикова объявила о привлечении частников к управлению колледжами

Иероним Босх. Корабль дураков (фрагмент). 1495-1500
Создание государственно-частного партнерства (ГЧП) для управления колледжами будет осуществлено в рамках программы «Профессионалитет», заявила вице-премьер Татьяна Голикова 19 июля на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Голикова сообщила, что программа «Профессионалитет» предполагает внедрение новых принципов управления учебными заведениями среднего профессионального образования (СПО) и изменение программ обучения. «Мы предполагаем изменить механизмы управления колледжами на основе принципов государственно-частного партнёрства посредством создания управляющих компаний, соучредители — государство и бизнес», — заявила она.

По словам вице-премьера, в обучении студентов будут применяться новые программы «с возможностью донастройки в процессе обучения и с использованием соответствующих цифровых модулей». Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Ранее, 3 июня, министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что ведомство разрабатывает проект развития системы профтехобучения «Профессионалитет», который позволит сократить время обучения в учреждениях СПО до двух — двух с половиной лет.

Напомним, в апреле президент РФ ВладимирПутин заявил, что с помощью ГЧП до 2024 года в России будет построено 1300 новых школ.

5 июня руководитель направления «Современная образовательная среда» государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Алиса Денисова заявила, что главный барьер в ходе реализации программы строительства новых школ — это педагогические кадры. По ее словам, вскоре будет запущена программа, которая предполагает, что подбор учителей в новые школы будут контролировать крупные корпорации.

Комментарий РВС

Государство последовательно сбрасывает с себя социальные обязательства, передавая их на откуп бизнесу. Колледжи и школы также должны будут приносить доход предпринимателям, вкладывающим свою часть капитала в них. Соответственно, бизнес, допущенный на «рынок образования», начинает диктовать свои условия чиновникам, требуя снижения издержек и повышения эффективности «обучения». В итоге это приводит к упрощению программ и сокращению сроков обучения в колледжах.

Между тем традиционная система обучения в СПО, остатки которой сохранялись со времен СССР, предполагала получение не только навыков, но и хорошего базового образования. Такое образование давало выпускникам колледжей хотя и избыточные, с точки зрения коммерсантов, знания, однако позволяла им самостоятельно расширять свои навыки в смежных областях. Естественно, что для частников, контролирующих систему образования, это невыгодно. Современная концепция образования предполагает непрерывное обучение всю жизнь, а значит, непрерывный доход предпринимателям.

 ИА Красная Весна