Губернатор Подмосковья заявил, что «цифра» должна быть на каждом уроке


Кибербудущее
Изображение: (сс) Prettysleepy2

Цифровые технологии должны применяться на каждом уроке, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьёв на совещании по вопросу развития цифровой образовательной среды 9 апреля, сообщила пресс-служба подмосковного правительства.

«„Цифра“ должна стать неотъемлемой частью любого урока», — заявил губернатор, приведя в качестве одного из примеров возможность «присутствия» на уроке заболевшего ученика.

«Формула успеха — лучшие педагоги плюс современное оснащение», — рассказал губернатор, напомнив, что в текущем году в области проводится эксперимент по внедрению цифровых образовательных технологий (ЦОС) в школах.

Как отмечает пресс-служба, внедрение ЦОС должно сопровождаться заведением «цифрового портфолио» на каждого ученика, «подгонкой» образовательного курса к уровню ребенка и автоматизацией проверки домашних работ, которая должна проходить без участия педагога.

«Части домашнего задания будут автоматизированы, учителю не придется их проверять и ставить оценку, это сделает цифровая система», — говорится в сообщении.

Совещание прошло под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, в нем приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, заместитель министра просвещения Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Напомним, цифровизация образования вызывает возмущение в обществе. В городах проходят пикеты, круглые столы, на которых рядовые граждане и общественные деятели призывают отказаться от насаждения технологий, добивающих всеобщее бесплатное качественное образование. Однако ЦОС продолжает насаждаться невзирая даже на провальные результаты эксперимента по внедрению дистанционного образования весной 2020 года.

Комментарий редакции
Судя по заявлению губернатора Московской области, власти не намерены прислушиваться к призывам как рядовых граждан, так и ученых отказаться от внедрения технологии, грозящей окончательным разрушением образования. Это тем более показательно, что губернатор неоднократно демонстрировал свою готовность идти навстречу гражданам, как например в случае заявления о недопустимости строек торговых центров на месте парков после видеообращения жителей Щёлково.

Это означает, что цифровые образовательные технологии стали для властей одной из основных целей, к которой они готовы идти напролом, не считаясь с репутационными и другими потерями. Кстати, одной из потерь станет резкое ухудшение уровня подготовки школьников, и так невысокого. Для государства, находящегося де-факто в состоянии холодной войны, грозящей перейти в горячую, это может стать той последней соломинкой, которая сломает спину верблюда.

Источник