Чем больше в стране вкладывают в цифровизацию образования, тем ниже становится успеваемость обучающихся. Об этом рассказал немецкий психиатр, профессор психиатрии Ульмского университета, директор центра нейронауки Психиатрической университетской клиники в Ульме Манфред Шпитцер.
2 марта он сделал сообщение на международном круглом столе «Цифровая школа как "новая нормальность" — путь к деградации», который проходил в Москве. Использование смартфонов и цифровых устройства привело к тому, что за последние тридцать лет уровень развития детей резко снизился.
Шпитцер рассказал об исследованиях, проведенных в рамках проекта «PISA», которые «показали взаимосвязь между объемами инвестиций в цифровую инфраструктуру школ и результатами учебного процесса. В эксперименте было задействовано более 1 млн. учащихся из 15 стран. Сравнивая за 10 лет зависимость успеваемости учеников математических школ от количества инвестиций в инфраструктуру школ, оказалось, что показатели успешности образования падали от увеличения числа инвестиций в процессы информатизации школ».
Эти выводы ученых были повторно подтверждены на практике в период пандемии коронавируса, когда все поняли, что учеников должен учить педагог, а не компьютер.
«В действующей системе цифрового образования учитель, по сути, становится приложением к компьютеру, в этом кроется перспектива уничтожения учительского класса как такового. Допустить этого ни в коем случае нельзя», - подчеркнул Шпитцер.