Искусственный интеллект (ИИ) будет формировать траектории обучения школьников исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося, заявила генеральный директор Университета 2035 Нина Яныкина 16 апреля в ходе круглого стола «Человек, образование и труд в цифровом мире» в рамках XXII Апрельской конференции НИУ ВШЭ.
Яныкина сообщила, что использование ИИ в школе будет направлено на развитие человека в соответствии с запросами рынка: «Университет 20.35 при реализации образовательных программ с помощью искусственного интеллекта ориентируется на рынок труда. Сейчас отрабатывается гипотеза, что на основе ансамбля алгоритмов и искусственный интеллект можно решить вопрос стыковки образовательной траектории и траектории развития человека с тем, какие запросы выдвигают работодатели и текущие реалии».
Кроме того, при создании индивидуальной траектории обучения ИИ будет учитывать данные из цифрового досье школьника. «Мы обучаем искусственный интеллект, который может создавать и предлагать траектории развития не только из внешних мерок или оценок человека, но и учитывая в качестве основы свободу его волеизъявления, его способность учиться на собственных ошибках. Все это действует на основе собираемого цифрового следа», — заявила гендиректор Университета 2035.
По ее словам, ИИ будет способствовать сокращению разрыва между запросами рынка труда и образовательными программами. Ранее, 15 апреля, замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что ведомство намерено использовать ИИ в школе для помощи учителю, а также внедрить в школу «Цифровое портфолио учащегося».
Перед этим, 7 октября, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что в Цифровой образовательной среде (ЦОС) будет отслеживаться «цифровая биография» ученика. Впоследствии он уведомил, что это электронное портфолио нужно для поступления в вуз.
Напомним, 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Комментарий РВС
Цифровизаторы фактически намерены свести систему образования к конвейеру по производству людей с характеристиками, задаваемыми потребностями рынка. Человек тем самым уподобляется товару, производимому на современных гибких производствах в соответствии с запросами потребителей. Эффективность подобного технологического процесса, несомненно будет высокой, а система образования будет должным образом «оптимизирована».