Проект развития Цифровой образовательной среды (ЦОС) не связан с переходом образования на дистанционный формат. Соответствующее опровержение в виде инфографики выпустило Минпросвещения РФ. В Минпросвещения считают цифровые методы обучения современными и эффективными, не приводящими к снижению уровня знаний детей.
Сам факт появления подобных «опровержений» ясно указывает на то, как родители относятся к дистанционке. Они звереют, когда воочию видят результаты цифрового обучения своих чад. Поэтому министерству приходится успокаивать их, говоря о том, что дистанционка является временной мерой, и проект развития ЦОС с ней никак не связан.
Что можно сказать? Во-первых, в таких случаях справедливо говорят «нет ничего более постоянного, чем временное». За первой волной коронавируса идет вторая, за второй третья и так далее.
По заказу ли цифровизаторов или из страха за свое место, российские чиновники напрочь игнорируют авторитетные заявления ученых и Всемирной организации здравоохранения о том, что школы являются безопасным местом для нахождения детей. Предупреждения психиатров о том, что психологические последствия самоизоляции для детей будут проявляться годами в виде депрессий и повышенной тяге к суициду их не смущают. Поэтому, нет никаких оснований полагать, что без давления родительской общественности ситуация поменяется к лучшему.
Во-вторых, даже успокаивая родителей, в Минпросвещения продолжают расхваливать замечательные технологии цифрового обучения, которые, якобы, по эффективности ничуть не хуже традиционной школы. Но если это так, значит никаких принципиальных возражений по поводу замены традиционной школы на цифровую у чиновников нет! Следовательно, всё то, о чем с упоением говорят цифровизаторы о замене учителей тьюторами и искусственным интеллектом – всё это завтра может стать реальностью российской школы. Создаваемая сегодня Цифровая образовательная среда станет благодатной почвой для этих проектов. Вот уж успокоили своими опровержениями!
Лукаво выглядят заявления министерства о том, что ЦОС поможет учителям, разгрузив их от бумажной отчетности. Т.е. сначала учителей перегрузили отчетностью, а потом сказали: хотите сбросить с себя эту обузу – пожалуйста. Но только вам придется работать над цифровизацией образования и использовать чужие наработки уроков. Становитесь тьюторами, и все у вас будет замечательно. Вместо того, чтобы разгрузить учителей, им мягко выкручивают руки - если называть вещи своими именами