Минпросвещения утвердило правила участия в эксперименте по внедрению ЦОС

Критерии отбора регионов для участия в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) утверждены министерством просвещения РФ. Документ опубликован 15 февраля «Российской газетой».

В соответствии с приказом Минпросвещения «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды» для участия в эксперименте регионы, внедряющие ЦОС, должны выполнить несколько условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой.

Кроме того, эти школы должны иметь базу данных на всех учеников, подключенную к IT-ресурсам, а также электронные дневники и журналы успеваемости. Текущие оценки каждого ученика должны быть доступны в электронном виде.

Ранее, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.

9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС. В конце января Минпросвещения сообщило, что ЦОС будет включать в себя коммерческую составляющую.

Отметим, 14 сентября Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время дистанционного обучения во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что дистанционные технологии обучения и цифровизация образования приводят у школьников к атрофии мышления, исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.

Источник

Комментарий РВС

На фоне масовых успокаивающих заявлений чиновников всех уровней внедрение ЦОС обретает четкую конкретику. И эта конкретика прямо указывает, что будут применяться все составляющие цифровизации, против которых родители активно выступали многие годы.

С одной стороны чиновникам, сталкиваясь с требованиями, трудно говорить, что речь идет о чисто технической оснащенности. Но с другой стороны цифровизаторы все меньше скрывают свои цели и это может говорить о том, что они уже не опасаются серьезного гражданского противодействия ускоренному внедрению ЦОС и дистанционного обучения.