Результаты опроса, проведенного НИУ ВШЭ среди 36 тысяч студентов, показали, что учащиеся ВУЗов стали чаще жульничать во время аттестаций. Об этом рассказала директор Института образования ТГУ Елена Суханова на Международной Российской конференции исследователей высшего образования.
«Больше половины студентов признались, что в "ковидный год" чаще использовали запрещенные материалы на аттестациях, чаще обращались к социальным сетям и копировали в своих работах части текста из других статей», - сообщила Суханова.
По словам директора Института образования ТГУ, не оправдались ожидания о том, что онлайн-обучение даст студентам возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям. По ее словам, лишь 15 процентов вузовских педагогов готовы использовать чужие онлайн-материалы, все остальные предпочитают обойтись без них.
Участники конференции отметили, что переход на дистанционный формат обучения в период пандемии имел серьезные психологические издержки. Учащиеся вузов и их педагоги чаще испытывали стресс и депрессивные расстройства.
По словам заместителя министра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева, для того, чтобы в ВУЗах улучшилось отношение к дистанционному формату, необходимо улучшить материально-техническое оснащение учебных заведений.
Комментарий РВС
Переход на онлайн-формат обучения подается цифровизаторами образования, как безусловное благо. Дескать, прежний способ преподавания, который эффективно работал веками до этого, устарел, и что онлайн-формат даст каждому индивидуальную образовательную траекторию. Но критерием истины является практика, и практика показывает, что никакого грандиозного взлета в образовании не происходит, а происходит что-то совсем другое. Однако, вместо того, чтобы честно признать недостатки такого формата (о которых, кстати, было хорошо известно), чиновники продолжают делать вид, что проблема лишь в материальной оснащенности.