Позитивный контент поможет уберечь детей от участия в политических акциях Навального, заявила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова 8 февраля в интервью «Известиям»
Омбудсмен сообщила, что наиболее массированная атака на сознание детей шла через TikTok, но попытки вовлекать несовершеннолетних делались и в других социальных сетях.
Кузнецова заявила, что для того, чтобы противостоять информационному воздействию на сознание детей, нужно работать в трех направлениях: фильтровать деструктивную информацию, предлагать детям «альтернативные способы занятости» (например, волонтерство) и работать над фильмами для подростков.
«Я убеждена, что если у нас не будет системной программы по развитию созидательного позитивного контента для детей и подростков, мы каждый раз будем оказываться в роли догоняющих», - сказала уполномоченный по правам ребенка.
Комментарий РВС
Основной вопрос не в недостатке «позитивного» контента, которым предлагается разбавить «негативный», а в том, какие струны задевает в душе ребенка тот самый «негативный» контент, из-за чего он и выходит на площадь.
А выходит он потому, что власть не может транслировать детям убедительный образ собственной страны, в которой жизнь устроена разумно и справедливо, которую детям бы хотелось любить, в которой им интересно было бы жить. И дело не в видеороликах – даже самый замечательный видеоролик никого ни в чем не убедит, если он противоречит реальности, которая окружает детей.
Проблема в том, что после развала СССР в России годами не было никакой убедительной политики в области детства. Молодежь лишили смыслов, героев, культуры, истории, настоящих живых коллективов. Детей погрузили в гаджеты и соцсети, где их уже поджидают депрессивный, агрессивный и развращающий контент. Ну и крысоловы-протестуны, разумеется. За то, чтобы распутать этот клубок проблем нужно заплатить гораздо большую цену, чем видеоролики и идейно стерильное волонтерство.