Работа российских вузов может фундаментальным образом измениться


Эффективность вузов будут оценивать по количеству студенческих стартапов. Об этом заявила Светлана Решетникова, руководитель направления по дополнительному образованию детей и педагогов ФИОП «Роснано».

Ее слова опубликованы на официальной странице Рособрнадзора в Твиттере. Такие меры позволят вузам сохранять свое место в рейтинге и придадут студентам активности, уверена Решетникова.

«Надо, чтобы вуз был готов принимать ребят, которые не будут с первого курса «сидеть в учебниках», а начнут развивать свои технологии», – рассказала Решетникова. 

«Некоторые вузы уже сейчас готовы брать детей-«проектников», даже если у них не хватает баллов ЕГЭ, давать гранты на их обучение» передают слова Решетниковой в Рособрнадзоре.

 

Комментарий РВС

В чем суть предложения? В том, что оценки школьников, поступающих в вузы, не будут больше важны. В том, что важными становятся не уровень знаний студентов и абитуриентов, а некие навыки и компетенции в области создания собственных технологий. Какие технологии должен создавать школьник, желающий стать историком? Опубликовать ролик на ТикТоке? Наше министерство просвещения уже сейчас активно принуждает детей погружаться в соцсети. 

Каким образом должен строиться процесс обучения, если главным будет создание неких проектов? Фундаментальные знания студентам давать не надо? Впрочем, Решетникова ответила на этот вопрос. Она ведь открыто заявила, что нужны студенты, которые не будут «сидеть в учебниках». Об уровне подготовки таких «специалистов» и их стартапах догадаться не трудно. Если учесть, что недавно нашими чиновниками от образования было заявлено, что студенты вскоре сами будут выбирать себе траекторию обучения, то можно смело предположить, что в России начинается процесс масштабного разрушения высшей школы.